dc.description.abstract | Проблема виброактивности зубчатых передач, ее уменьшение путем рассеивания, глушения, демпфирования и т.п., всегда являлась объектом повышенного внимания ученых и конструкторов. Перспективным в этом направлении является снижение виброактивности зубчатых колес путем увеличения коэффициента перекрытия до значения выше двух. Одним из наиболее эффективных методов проектирования таких передач является проектирование с применением обобщающих параметров. При проектировании зубчатых передач в обобщающих параметрах, синтез эвольвентного зацепления может быть осуществлен в более широком диапазоне вариантов, чем при проектировании по стандартизованной методике. Настоящая работа рассматривает вопрос второго этапа проектирования в методе обобщающих параметров - определения оптимальной геометрии зуба инструмента и, соответственно, переходной кривой зуба зубчатого колеса. Анализируется диапазон возможных значений угла профиля инструмента. Описывается методика закругления зуба фрезы математической функцией. Полученные результаты свидетельствуют об эффективности такого подхода. Новизна и практическая полезность предлагаемой работы заключается в разработке усовершенствованной методики и программы расчета, позволяющих более эффективно проектировать зубчатые передачи с улучшенными качественными показателями, в частности, пониженной виброактивностью. | |