dc.contributor | Брестский государственный технический университет | ru_RU |
dc.contributor | Brest State Technical University | ru_RU |
dc.contributor.author | Коновод, Людмила Михайловна | |
dc.coverage.spatial | Брест | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2020-07-11T09:35:11Z | |
dc.date.available | 2020-07-11T09:35:11Z | |
dc.date.issued | 2010 | |
dc.identifier.citation | Коновод, Л. М. Лексико-стилистическая организация произведений Э. Яндля и Вс. Некрасова / Л. М. Коновод // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. – № 6. – С. 136–139. – Библиогр.: с. 139 (9 назв.). | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://rep.bstu.by/handle/data/6425 | |
dc.description | KONOVOD L. М. Vocabulary-stylistic organization products E. Yandla and vs. Nekrasova | ru_RU |
dc.description.abstract | Данная статья посвящена проблеме лексико-стилистической организации стихов современного австрийского поэта-конкретиста Э. Яндля и русского поэта-лианозовца, представителя «неофициальной» поэзии СССР Вс. Некрасова. Приемы компаративистики позволяют установить синхронические соответствия и в творчестве данных поэтов, и, в целом, в немецкоязычной и русскоязычной литературе. В статье отмечаются характерные приемы письма конкретистов и лианозовцев: усиление визуализации стиха, стремление к использованию бытовой, разговорной речи, создание особого интонационного рисунка, тяготеющего к манере говорения «среднего» человека, обращение к эстетике минимализма, демонстрация иронии к социальной ангажированности. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | БрГТУ | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Гуманитарные науки; | |
dc.subject | литературоведение | ru_RU |
dc.subject | literary criticism | ru_RU |
dc.title | Лексико-стилистическая организация произведений Э. Яндля и Вс. Некрасова | ru_RU |
dc.type | Статья (Article) | ru_RU |
dc.identifier.udc | 821 | ru_RU |
dc.abstract.alternative | The article describes the lexicological and stylistic organization in the poetry of the modern Austrian concretist Ernst Jandl and in that of the Russian representative of the underground Lianozovo School – Vs. Nekrasov. Comparative methods are used to identify synchronic analogies in both, the art of the aforementioned artists, and in the German and Russian literature in general. The article points out typical writing techniques used by the concretists and Lianozovo representatives: intensification of verse visualization, tendency towards using colloquial language, creation of a peculiar intonation pattern designed to imitate the manner of speech that is typical of a «common man», appeal to minimalist aesthetics, open irony towards public engagement. | ru_RU |