Поиск по всему репозиторию:

Показать краткое описание

dc.contributorБрестский государственный технический университетru_RU
dc.contributorBrest State Technical Universityru_RU
dc.contributor.authorКосуха, Александр Викторович
dc.contributor.authorЛавринович, Любовь Александровна
dc.coverage.spatialБрестru_RU
dc.date.accessioned2020-06-19T12:39:39Z
dc.date.available2020-06-19T12:39:39Z
dc.date.issued2014
dc.identifier.citationКосуха, А. В. Содержание и методика начального обучения базовой технике дзюдо / А. В. Косуха, Л. А. Лавринович // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2014. – № 6. – С. 157–159. – Библиогр.: с. 159 (2 назв.).ru_RU
dc.identifier.urihttps://rep.bstu.by/handle/data/6141
dc.descriptionKOSUKHА A. V., LAVRINOVICH L. A. Contents and technique of elementary education of basic technology of judoru_RU
dc.description.abstractПри значительном числе исследований и методических работ по технике и тактике борьбы необходимо отметить, что одной из проблем теории и практики спортивной борьбы остается отсутствие разработанной методики обучения технике на начальных этапах подготовки и вопросы совершенствования содержания и последовательности изучения базовой технике борьбы. С целью выявления содержания, объема и последовательности обучения базовой технике дзюдо проводились исследования на основе педагогического эксперимента. Определено, что при обучении техническим действиям необходимо чередовать положение стойки и лёжа. Лидирующие приёмы, составляющие базовую технику дзюдо: бросок через бедро, задняя подножка, подсечки. Основные захваты в период начального обучения: рукав и отворот, рукав и куртка на спине. По мнению тренеров, обучение техническим действиям следует проводить с одного выбранного захвата. Определено, что некоторый процент от общего времени занятия необходимо отводить на овладение техническим действиям на начальном этапе обучения, а некоторый процент от общего времени занятия необходимо отводить на овладение техникой. Из методов, превалирующих на начальном этапе обучения – игровой, показа и рассказа. Тактическим действиям начинающих борцов необходимо обучать в следующей последовательности: маневрирование, всевозможные способы выведения из равновесия, вызов, сковывание, угроза, повторная атака, двойной обман, обратный вызов. При анализе соревновательной техники в дзюдо, существующих программ для ДЮСШ, а также результатов опроса ведущих тренеров и специалистов выявлена последовательность обучения приёмам борьбы стоя и лёжа, основываясь на степени их значимости.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherБрГТУru_RU
dc.relation.ispartofseriesГуманитарные науки;
dc.subjectспортивная борьбаru_RU
dc.subjectwrestlingru_RU
dc.titleСодержание и методика начального обучения базовой технике дзюдоru_RU
dc.typeСтатья (Article)ru_RU
dc.identifier.udc796ru_RU
dc.abstract.alternativeWith a significant number of studies and methodological work on technique and tactics of struggle should be noted, that one of the problems of the theory and practice of wrestling is absence of the developed technique of learning technique in the elementary stages of preparation, and the issues of improving the content and sequence of the study of basic technique of fight. For the purpose of detection of the contents, volume and sequence of learning basic technique of judo were conducted researches on the basis of pedagogical experiment. In the analysis of competitive technology in judo, existing programs for Youth, as well as the results of a survey of leading coaches and experts identified after sequence-learning methods of struggle standing and lying down, based on their degree of importance.ru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать краткое описание