Поиск по всему репозиторию:

Показать краткое описание

dc.contributor.authorЖигалова, Мария Петровна
dc.coverage.spatialМ.ru_RU
dc.date.accessioned2020-06-03T09:58:35Z
dc.date.available2020-06-03T09:58:35Z
dc.date.issued2009
dc.identifier.citationЖигалова, М. П. Преподавание русской словесности как средства межкультурной коммуникации в университетах Запада и Востока (на примере университета имени Гумбольдта в Берлине (Германия) и Брестского университета имени А. С. Пушкина (Беларусь) / М. П. Жигалова // Мир образования – образование в мире. – № 2. – 2009. – С. 78–93.ru_RU
dc.identifier.urihttps://rep.bstu.by/handle/data/5861
dc.descriptionZhigalova Maria Petrovna. Teaching Russian literature as a means of intercultural communication at the universities of the West and the East (on the example of the Humboldt University in Berlin (Germany) and the Brest University named after A.S. Pushkin (Belarus)ru_RU
dc.description.abstractТенденции сближения народов, предъявляют всё более высокие требования к языковой политике государств. Они выдвигают качественно новые задачи, в частности, как или каким образом подготовить молодое поколение к будущей мультикультурной и многоязыковой действительности Запада и Востока. В статье рассматриваются некоторые подходы к решению проблемы преподавания русской словесности в иноязычной среде в условиях высшей школы на примере Германии и Беларуси, делается акцент на специфике интерпретации и анализа художественного произведения в разных модулях двухступенчатой системы образования в Германии. Указывается на важность мотивированности в обучении русскому языку и литературе как средству межкультурной коммуникации, которая будет помогать студентам реализовывать в социуме жизненно важные для них задачи. Даются конкретные методические поэтапные шаги по анализу художественного произведения как эстетического целого (М.Булгаков «Залог любви», Е.Замятин «Мы», З.Гиппиус «На верёвках», К.Бальмонт «Океан»).ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherМосковский психолого-социальный университетru_RU
dc.subjectинтегральные знанияru_RU
dc.subjectмежкультурный медиаторru_RU
dc.subjectкоммуникацияru_RU
dc.subjectмодульru_RU
dc.subjectмотивационная основаru_RU
dc.subjectмультикультурныйru_RU
dc.subjectиндуктивное чтениеru_RU
dc.subjectинтерпретацияru_RU
dc.subjectанализru_RU
dc.subjectметодический диалог и полилогru_RU
dc.subjectRussian literatureru_RU
dc.subjectintercultural communicationru_RU
dc.subjectuniversitiesru_RU
dc.titleПреподавание русской словесности как средства межкультурной коммуникации в университетах Запада и Востока (на примере университета имени Гумбольдта в Берлине (Германия) и Брестского университета имени А. С. Пушкина (Беларусь)ru_RU
dc.typeСтатья (Article)ru_RU
dc.abstract.alternativeTendencies of rapprochement of the people, make more and more high demands to the language policy of the states. They put forward qualitatively new problems, in particular, as or how to prepare young generation for the future multicultural and multilanguage validity of the West and the East. In article some approaches to the decision of a problem of teaching of Russian literature in the environment speaking another language in the conditions of the higher school on an example of Germany and Belarus are considered, the emphasis is placed on specificity of interpretation and the analysis of a work of art in different modules of a two-level education system in Germany. It is underlined importance of motivation in training to Russian and the literature as to means of intercultural communications which will help students to realise with society the vital problems for them. Concrete methodical stage-by-stage steps under the analysis of a work of art as aesthetic whole (M.Bulgakov «love Pledge» are given, to E.Zamjatin "We", Z.Gippius «On cords», K.Balmont "Ocean").ru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать краткое описание