Search
Применение комплексного качественного метода оценки уровня удовлетворенности государственными услугами МСП Республики Беларусь
View/ Open document files
Author
Date
2016Publisher
БрГТУCitation
Болточко, А. И. Применение комплексного качественного метода оценки уровня удовлетворенности государственными услугами МСП Республики Беларусь / А. И. Болточко // Перспективы развития инвестиционно-строительного комплекса в странах Восточной Европы : сборник научных трудов / Министерство образования Республики Беларусь, Брестский государственный технический университет ; под общ. ред. А. Г. Проровского. – Брест : БрГТУ, 2016. – С. 28–37. – Библиогр.: с. 36–37 (10 назв.).Abstract
За последние 15 лет в Беларуси успешно проведено ряд преобразований, которые улучшили деловой климат и усовершенствовали процесс предоставления государственных услуг юридическим лицам. Доказательством тому служит показатель «Расстояние до лидера» в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса»: если в 2010 году его значение равнялось 54,1%, то в 2016 году оно улучшилось до 72,3%. Однако некоторые аспекты отношений между государством и предпринимательством следует пересмотреть, чтобы повысить конкурентоспособность страны и способствовать развитию частного сектора. В настоящей статье описывается комплексный качественный метод оценки удовлетворенности государственными услугами малым и средним предпринимательством Беларуси и результат его применение на практике для выявления пробелов правоприменения норм национального законодательства. Результаты исследований на основе рассматриваемой методики могут стать базой для улучшения делового климата в стране.
Annotation in another language
Over the past 15 years, a number of reforms, which improved business climate and the process of providing public services to legal entities, have been successfully carried out. The indicator “the distance to the leader” of the World Bank’s “Doing Business” rating proves this fact: 54.1% in 2010 vs. 72.3% in 2016. However, some aspects of the relationship between the state and entrepreneurship should be re-viewed in order to improve competitiveness and contribute to the development of the private sector.
This article describes a complex qualitative method, which is designed to evaluate the satisfaction of Belarusian small and medium businesses with public services, and the result of its practical application to identify the gaps in the enforcement of na-tional legislation. The results of the research based on the considered method can serve as a basis for improving the business climate in the country.
Collection
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.