dc.contributor.author | Жигалова, Мария Петровна | |
dc.coverage.spatial | Казань | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2024-10-30T10:18:57Z | |
dc.date.available | 2024-10-30T10:18:57Z | |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Жигалова, М. П. Использование литературного наследия в условиях обучения и воспитания в современном развивающемся информационном пространстве (на примере интерпретации и анализа стихотворений белорусского поэта Ю. Сапожкова «Эмигранту» и русского поэта-эмигранта Г. Аросева «Страус») / М. П. Жигалова. – Текст : непосредственный // Современное национальное образование: антропологические, дидактические, поликультурные аспекты : сборник статей и методических материалов Международной научно-практической конференции, Казань, 25 октября 2024 г. /
Российская академия образования, Академия наук Республики Татарстан, Академия наук Республики Башкортостан, Казанский федеральный университет, Институт психологии и образования, Кафедра дошкольного образования, Приволжский региональный научный центр Российской академии образования ; под редакцией И. М. Салпыковой. – Казань : Издательство Казанского университета, 2024. – С. 84–93. – Библиография: 8 назв. | ru_RU |
dc.identifier.isbn | 978-5-00130-847-8 | |
dc.identifier.uri | https://rep.bstu.by/handle/data/46243 | |
dc.description | Zhigalova Maria Petrovna. The use of literary heritage in terms of education and upbringing in the modern developing information space (on the example of interpretation and analysis of poems by the belarusian poet Yu. Sapozhkov's «Emigrant» and by the russian emigrant poet G. Arosev «Ostrich») | ru_RU |
dc.description.abstract | В статье представлены фрагменты интерпретации и анализа лирических произведений белорусского и русского поэтов-современников XXI века Ю. Сапожкова и Г. Аросева, их стихотворений «Эмигранту» и «Страус», предназначенных для индивидуальной и коллективной работы по русской литературе как на уроках, так и на факультативных занятиях. При этом важно научить читателя осмыслению художественного произведения как межкультурного универсума и пониманию эстетической целостности, уделяя при этом внимание истории его создания, сильным позициям, которые помогают выделить тему и идею, проблему, стилевые особенности, понять сложность и глубину произведения, живущего всегда в «большом» и «малом» времени. Так читатель сможет воссоздавать мир, творимый художником; видеть особенности его творчества, обусловленные национально-историческими мотивами и современными обстоятельствами; постигать влияние произведения на мировоззрение современного читателя, живущего в мультикультурном социуме. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Издательство Казанского университета | ru_RU |
dc.subject | методика преподавания | ru_RU |
dc.subject | teaching methodology | ru_RU |
dc.title | Использование литературного наследия в условиях обучения и воспитания в современном развивающемся информационном пространстве (на примере интерпретации и анализа стихотворений белорусского поэта Ю. Сапожкова «Эмигранту» и русского поэта-эмигранта Г. Аросева «Страус») | ru_RU |
dc.type | Статья (Article) | ru_RU |
dc.identifier.udc | 37.091.3 | ru_RU |
dc.abstract.alternative | The article presents fragments of interpretation and analysis of the lyrical works of the Belarusian and Russian contemporary poets of the XXI century. Sapozhkov and G. Arosev, their poems «Emigrant» and «Ostrich», intended for individual and collective work on Russian literature both in the classroom and in elective classes. At the same time, it is important to teach the reader to comprehend a work of art as an intercultural universe and to understand aesthetic integrity, while paying attention to the history of its creation, strong positions that help to highlight the theme and idea, problem, stylistic features, to understand the complexity and depth of a work that always lives in «big» and «small» time. In this way, the reader will be able to recreate the world created by the art-ist; to see the features of his work due to national historical motives and modern circumstances; to comprehend the influence of the work on the worldview of a modern reader living in a multicultural society. | ru_RU |