Search

Now showing items 10-27 of 27

    • Изучение творчества А. С. Пушкина в современной российской школе 

      Маранцман, Елена Константиновна (БрГТУ, 2020)
      В статье представлены современные исследования особенностей изучения творчества А. С. Пушкина российскими школьниками. Особое внимание уделено пониманию современными детьми текста XIX века. Приведены педагогические приемы изучения текста, которые позволяют школьнику его осознать, принять и полюбить.

      2024-01-25

    • Изучение эпистолярного наследия А. С. Пушкина в школе 

      Крусь, Ольга Ивановна (БрГТУ, 2020)
      В статье говорится о том, что эпистолярное наследие А. С. Пушкина – ценнейший документальный материал для изучения жизненного пути поэта, приводятся примеры из творческих работ учащихся, написанных на основании анализа писем поэта; делается вывод о практической значимости работы в данном направлении ...

      2024-01-25

    • Концепт «Пушкин» в русской рэп-поэзии 

      Кравченкова, Евгения Алексеевна (БрГТУ, 2020)
      В статье рассматриваются реализации концепта «Пушкин» в русской рэп-поэзии 2010-х годов. Рэп-исполнители из России, Белоруссии, Эфиопии интерпретируют в треках факты биографии, черты внешности, особенности творчества А. С. Пушкина и таким образом включают классика XIX века в культурный контекст современности.

      2024-01-25

    • Лексический уровень стихотворения А. С. Пушкина «Признание» 

      Переход, Ольга Борисовна (БрГТУ, 2020)
      Статья посвящена характеристике лексических особенностей стихотворения А. С. Пушкина «Признание». Проводится лингвистический анализ лексического уровня стихотворения на основе современных подходов к интерпретации художественного текста. Выявляются языковые средства, способствующие воплощению художественного ...

      2024-01-25

    • Литературный музей А. С. Пушкина в сельской школе как способ формирования творческой личности 

      Жигалова, Мария Петровна (БрГТУ, 2020)
      В статье показаны такие формы работы с учащимися по созданию в сельской школе экспозиции школьного литературного музея А.С. Пушкина «А. С. Пушкин и Великая Отечественная война», которые помогают формировать креативную личность. Это работа с архивными материалами, письмами, подготовкой экспозиции и ...

      2024-01-25

    • Музей А. С. Пушкина в Ореховской школе – участник Республиканского конкурса литературных музеев Беларуси 

      Витановская, Светлана Васильевна; Закирова, Лидия Ивановна (БрГТУ, 2020)
      Витановская, С. В. Музей А. С. Пушкина в Ореховской школе – участник Республиканского конкурса литературных музеев Беларуси / С. В. Витановская, Л. И. Закирова // Александр Сергеевич Пушкин и мировая культура: теория и практика : коллективная монография / под общ. ред. М. П. Жигаловой. – Брест : БрГТУ, ...

      2024-01-25

    • Особенности функционирования паремий в эпистолярномнаследии А. С. Пушкина 

      Сидорук, Екатерина Сергеевна (БрГТУ, 2020)
      В данной статье дана структурно-семантическая характеристика паремий, описаны их назначения в письмах, а также выявлены случаи авторской трансформации паремиологических единиц, что позволяет проследить особенности функционирования паремий в эпистолярном наследии А. С. Пушкина (по материалам книг В. ...

      2024-01-25

    • «Приобрел право на вечную благодарность…» 

      Лиокумович, Тимофей Борисович (БрГТУ, 2020)
      В статье показана жизнь старшего сына знаменитого поэта Александра Александровича Пушкина, который высоко пронеся фамильную честь, вписал новые страницы своего рода в историю отечества. Он также многое сделал для успешного развития пушкиноведения, оставив заметный след в русской культуре.

      2024-01-25

    • Пушкин в контексте татаро-булгарского этногенеза 

      Габдулхаков, Валериан Фаритович (БрГТУ, 2020)
      В статье изложены некоторые взгляды на Пушкина в контексте татаро-булгарского этногенеза. В национальном самосознании современных татар Пушкин – это русский (нетатарский) поэт, солнце русской (не татарской) поэзии, гений русской (не татарской) литературы, хотя влияние поэта на развитие татарской ...

      2024-01-25

    • Пушкин в нашей жизни 

      Текле Тесфамариам; Шах Шазаман (БрГТУ, 2020)
      В статье показано влияние жизни и творчества А. Пушкина на изучение русского языка как иностранного в Беларуси.

      2024-01-25

    • Пушкин сдружил многие народы Малоритчины: в соцветьи культур 

      Жигалова, Виктория Витальевна (БрГТУ, 2020)
      В статье показано, как русский язык на Малоритчине, школьный литературный музей А. С. Пушкина, фестиваль культур помогают не только познавать и развивать русскую и этническую культуры, но и сближают судьбы разных народов.

      2024-01-25

    • Пушкинские мотивы в «Сказке о рыбке и рыбаке» Монахини Евфимии (Аксаментовой) 

      Кушникова, Юлия Александровна (БрГТУ, 2020)
      Пушкин оказал сильное влияние на развитие русской литературы и не перестает влиятьдо сих пор. Данная статья, написанная на основе анализа «Сказки о рыбке и рыбаке» Монахини Евфимии (Аксаментовой), рассматривает как пушкинские мотивы реализуются в современной русской литературе, и как они интерпретируются ...

      2024-01-25

    • Реминисценции из стихотворений Пушкина как длящаяся мысль 

      Синельникова, Лара Ніколаевна (БрГТУ, 2020)
      В статье категория памяти конкретизируется описанием реминисцентных связей стихотворений поэтов XX и XXI веков с поэзией Пушкина. Реминисценция определяется как родовое понятие по отношению к таким видам отсылки к другому тексту, как рецепция, интер-текстуальность, аллюзия, прецедентность, цитата. ...

      2024-01-25

    • Роль наследия А. С. Пушкина в формировании эстетических ценностей современных старшеклассников 

      Статкевич, Елена Васильевна (БрГТУ, 2020)
      В статье отмечается, что в формировании личности значительную роль играют ценности, в числе которых особое место занимают эстетические ценности. В данном ключе обосновывается целесообразность изучения современными школьниками творчества А. С. Пушкина.

      2024-01-25

    • «Татьяны милый идеал» 

      Беженару, Людмила Ефимовна (БрГТУ, 2020)
      В главе автор определяет образ Татьяны Лариной как неотъемлемую часть русской картины мира, как «национальный тип» русской женщины, пылкой и чистой, мечтательной и прямодушной, который стал эталоном и примером для бесчисленных женских персонажей в произведениях многих русских авторов. Глазами Татьяны ...

      2024-01-25

    • Трудности восприятия устаревшей лексики в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» учащимися 7-го класса 

      Лянцевич, Татьяна Михайловна (БрГТУ, 2020)
      В статье представлены данные анкетирования, проведенного среди учащихся 7-ых классов с целью выявления трудностей восприятия современными школьниками устаревшей лексики, встречающейся в произведениях классической литературы XIX века, в том числе в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Рассказывается ...

      2024-01-25

    • Французская литература в творческой судьбе А. С. Пушкина 

      Жигалова, Мария Петровна (БрГТУ, 2020)
      В статье дается материал, рассказывающий о роли Б. Констана и его романа «Адольф» в творческой судьбе А. С. Пушкина, благодаря чему еще одна строка пушкинского романа в стихах «Евгений Онегин» наполнится конкретным содержанием.

      2024-01-25

    • Экзамен на сталасць мастака: параўнальны аналіз перакладу верша А. С. Пушкіна «Я вас любил…» ва ўзнаўленні А. Каско, В. Зуенка, Ю. Свіркі 

      Борсук, Ніна Мікалаеўна (БрГТУ, 2020)
      У артыкуле сцвярджаецца думка, што быць паэтам-перакладчыкам – гэта не толькі прафесія, але і стан душы. Да перакладу верша А. Пушкіна «Я вас любил» спрычыніліся многія беларускія паэты. Аўтар артыкула спыняецца на перакладах А. Каско, В. Зуенка і Ю. Свіркі і аргументавана даказвае, што самы дасканалы ...

      2024-01-25