Search

Now showing items 1-20 of 28

    • Александр Сергеевич Пушкин и мировая культура: теория и практика 

      Жигалова, Мария Петровна (БрГТУ, 2020)
      Коллективная монография обобщает результаты исследований ведущих ученых различных регионов Беларуси, Германии, Польши, России, США по изучению жизни и творчества А.С.Пушкина в «большом» и «малом» времени, его взаимосвязей и контактов, жизни его потомков. Исторические и философские, социокультурные ...

      2020-03-31

    • «Біяграфія душы» А. С. Пушкіна(па кнізе лірыкі «Нет, увесь я не ўмру…») 

      Борсук, Ніна Мікалаеўна (БрГТУ, 2020)
      У артыкуле прасочваецца «біяграфія душы» А. С. Пушкіна. Дзякуючы намаганням складальніка паэтычнай кнігі В. Спрынчана, беларускі чытач зможа пазнаёміцца з лірыкай рускага паэта ва ўзнаўленнях па-беларуску, адчуць палітычнае, грамадскае, культурнае жыццё стагоддзя, у якое жыў і пісаў А. С. Пушкін, ...

      2024-01-25

    • Экзамен на сталасць мастака: параўнальны аналіз перакладу верша А. С. Пушкіна «Я вас любил…» ва ўзнаўленні А. Каско, В. Зуенка, Ю. Свіркі 

      Борсук, Ніна Мікалаеўна (БрГТУ, 2020)
      У артыкуле сцвярджаецца думка, што быць паэтам-перакладчыкам – гэта не толькі прафесія, але і стан душы. Да перакладу верша А. Пушкіна «Я вас любил» спрычыніліся многія беларускія паэты. Аўтар артыкула спыняецца на перакладах А. Каско, В. Зуенка і Ю. Свіркі і аргументавана даказвае, што самы дасканалы ...

      2024-01-25

    • «Татьяны милый идеал» 

      Беженару, Людмила Ефимовна (БрГТУ, 2020)
      В главе автор определяет образ Татьяны Лариной как неотъемлемую часть русской картины мира, как «национальный тип» русской женщины, пылкой и чистой, мечтательной и прямодушной, который стал эталоном и примером для бесчисленных женских персонажей в произведениях многих русских авторов. Глазами Татьяны ...

      2024-01-25

    • Реминисценции из стихотворений Пушкина как длящаяся мысль 

      Синельникова, Лара Ніколаевна (БрГТУ, 2020)
      В статье категория памяти конкретизируется описанием реминисцентных связей стихотворений поэтов XX и XXI веков с поэзией Пушкина. Реминисценция определяется как родовое понятие по отношению к таким видам отсылки к другому тексту, как рецепция, интер-текстуальность, аллюзия, прецедентность, цитата. ...

      2024-01-25

    • Грані супрацоўніцтва: кітайцы на экскурсію ў музей А. С.Пушкіна 

      Навумчык, Мікалай Іванавіч (БрГТУ, 2020)
      Літаратурны музей А.С.Пушкіна ў Арэхаўскай СШ быў урачыста адкрыты 29 студзеня 1984 года. За 35 гадоў яго існавання ў кнізе водзываў свае шчырыя словы ўдзячнасці і шматлікія ўражанні пакінула амаль 20 тысяч наведвальнікаў з розных краін свету. А 21 сакавіка 2018 ўпершыню літаратурны музей Арэхаўскай ...

      2024-01-25

    • Концепт «Пушкин» в русской рэп-поэзии 

      Кравченкова, Евгения Алексеевна (БрГТУ, 2020)
      В статье рассматриваются реализации концепта «Пушкин» в русской рэп-поэзии 2010-х годов. Рэп-исполнители из России, Белоруссии, Эфиопии интерпретируют в треках факты биографии, черты внешности, особенности творчества А. С. Пушкина и таким образом включают классика XIX века в культурный контекст современности.

      2024-01-25

    • Особенности функционирования паремий в эпистолярномнаследии А. С. Пушкина 

      Сидорук, Екатерина Сергеевна (БрГТУ, 2020)
      В данной статье дана структурно-семантическая характеристика паремий, описаны их назначения в письмах, а также выявлены случаи авторской трансформации паремиологических единиц, что позволяет проследить особенности функционирования паремий в эпистолярном наследии А. С. Пушкина (по материалам книг В. ...

      2024-01-25

    • А. С. Пушкин и интернационализация русского языка 

      Койнова-Цельнер, Юлия Васильевна (БрГТУ, 2020)
      В статье подчёркивается роль гуманитарного образования для расширения единого мирового образовательного пространства и создания единой мировой культуры. Анализируется вклад Пушкина в развитие теоретической концепции русской культуры на основе исторического реализма. Описывается его идея синхронного ...

      2024-01-25

    • Лексический уровень стихотворения А. С. Пушкина «Признание» 

      Переход, Ольга Борисовна (БрГТУ, 2020)
      Статья посвящена характеристике лексических особенностей стихотворения А. С. Пушкина «Признание». Проводится лингвистический анализ лексического уровня стихотворения на основе современных подходов к интерпретации художественного текста. Выявляются языковые средства, способствующие воплощению художественного ...

      2024-01-25

    • Пушкин в нашей жизни 

      Текле Тесфамариам; Шах Шазаман (БрГТУ, 2020)
      В статье показано влияние жизни и творчества А. Пушкина на изучение русского языка как иностранного в Беларуси.

      2024-01-25

    • Badanie słownictwa na pograniczu polsko-białorusko-ukraińskim. Uwagi metodologiczne 

      Czyżewskij, Feliks (БрГТУ, 2020)
      Zagadnienia metodologiczne w badaniach leksyki na pograniczach słowiańskich stanowią wyzwanie dla językoznawców-dialektologów. Pokazują to dialektolodzy białoruscy i ukraińscy opisujący gwary okolic Brześcia i Pińska. Pozostawiając te kwestie odrębnym rozważaniom zwracamy uwagę w niniejszym tekście ...

      2024-01-25

    • Литературный музей А. С. Пушкина в сельской школе как способ формирования творческой личности 

      Жигалова, Мария Петровна (БрГТУ, 2020)
      В статье показаны такие формы работы с учащимися по созданию в сельской школе экспозиции школьного литературного музея А.С. Пушкина «А. С. Пушкин и Великая Отечественная война», которые помогают формировать креативную личность. Это работа с архивными материалами, письмами, подготовкой экспозиции и ...

      2024-01-25

    • Пушкин в контексте татаро-булгарского этногенеза 

      Габдулхаков, Валериан Фаритович (БрГТУ, 2020)
      В статье изложены некоторые взгляды на Пушкина в контексте татаро-булгарского этногенеза. В национальном самосознании современных татар Пушкин – это русский (нетатарский) поэт, солнце русской (не татарской) поэзии, гений русской (не татарской) литературы, хотя влияние поэта на развитие татарской ...

      2024-01-25

    • Пушкинские мотивы в «Сказке о рыбке и рыбаке» Монахини Евфимии (Аксаментовой) 

      Кушникова, Юлия Александровна (БрГТУ, 2020)
      Пушкин оказал сильное влияние на развитие русской литературы и не перестает влиятьдо сих пор. Данная статья, написанная на основе анализа «Сказки о рыбке и рыбаке» Монахини Евфимии (Аксаментовой), рассматривает как пушкинские мотивы реализуются в современной русской литературе, и как они интерпретируются ...

      2024-01-25

    • Диалог с судьбой и архетип золотого века в философской прозе И. В. Киреевского 

      Греков, Владимир Николаевич (БрГТУ, 2020)
      Культура постоянно требует и столь же постоянно рождает мифы. Сознание философа, художника, публициста неизменно пытается разобраться в природе мифа, выявить его архетип. Поэтому, несмотря на то, что миф о золотом веке находился на периферии творческого сознания Ивана Киреевского, нам важно понять ...

      2024-01-25

    • Трудности восприятия устаревшей лексики в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» учащимися 7-го класса 

      Лянцевич, Татьяна Михайловна (БрГТУ, 2020)
      В статье представлены данные анкетирования, проведенного среди учащихся 7-ых классов с целью выявления трудностей восприятия современными школьниками устаревшей лексики, встречающейся в произведениях классической литературы XIX века, в том числе в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Рассказывается ...

      2024-01-25

    • Роль наследия А. С. Пушкина в формировании эстетических ценностей современных старшеклассников 

      Статкевич, Елена Васильевна (БрГТУ, 2020)
      В статье отмечается, что в формировании личности значительную роль играют ценности, в числе которых особое место занимают эстетические ценности. В данном ключе обосновывается целесообразность изучения современными школьниками творчества А. С. Пушкина.

      2024-01-25

    • Изучение творчества А. С. Пушкина в современной российской школе 

      Маранцман, Елена Константиновна (БрГТУ, 2020)
      В статье представлены современные исследования особенностей изучения творчества А. С. Пушкина российскими школьниками. Особое внимание уделено пониманию современными детьми текста XIX века. Приведены педагогические приемы изучения текста, которые позволяют школьнику его осознать, принять и полюбить.

      2024-01-25

    • Изучение эпистолярного наследия А. С. Пушкина в школе 

      Крусь, Ольга Ивановна (БрГТУ, 2020)
      В статье говорится о том, что эпистолярное наследие А. С. Пушкина – ценнейший документальный материал для изучения жизненного пути поэта, приводятся примеры из творческих работ учащихся, написанных на основании анализа писем поэта; делается вывод о практической значимости работы в данном направлении ...

      2024-01-25