Search

Show simple item record

dc.contributor.authorПрокопеня, Олег Николаевич
dc.contributor.authorВабищевич, Леонтий Иванович
dc.contributor.authorФранцевич, Александр Викторович
dc.contributor.authorПрожижко, Ольга Григорьевна
dc.contributor.authorЛапука, Антон Сергеевич
dc.coverage.spatialБрест
dc.date.accessioned2023-11-30T12:14:52Z
dc.date.available2023-11-30T12:14:52Z
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationОптимизация привода постоянного тока с регулируемой скоростью / О. Н. Прокопеня [и др.] // Вестник Брестского государственного технического университета. – 2023. – № 2 (131). – С. 93–96. – Библиогр.: с. 96 (3 назв.).
dc.identifier.urihttps://rep.bstu.by/handle/data/37416
dc.descriptionProkopenya O. N., Vabishchevich l. I., Francevich A. V., Prozhizhko O. G., Lapuka A. S. Optimization of direct carrent drive with speed control
dc.description.abstractДля приводов постоянного тока, входящих в состав промышленных роботов, является актуальной проблема оптимизации по критерию минимальных потерь энергии, поскольку данные приводы работают с частыми пусками и торможениями, во время которых имеют место повышенные потери энергии. В данной статье предлагается решение задачи оптимизации привода постоянного тока с регулируемой скоростью. Получены аналитические зависимости для расчета оптимальных коэффициентов в цепях обратной связи. С помощью математической модели исследовано влияние матриц критерия оптимизации на качество переходных процессов и потери энергии. Предложены рекомендации по выбору данных матриц при проектировании оптимальных приводов.
dc.language.isoru
dc.publisherБрГТУ
dc.subjectпривод постоянного тока
dc.subjectрегулирование скорости
dc.subjectоптимальный привод
dc.subjectDC drive
dc.subjectspeed control
dc.subjectoptimal drive
dc.titleОптимизация привода постоянного тока с регулируемой скоростью
dc.typeСтатья (Article)
dc.identifier.udc681.5+621.52
dc.abstract.alternativeFor DC drives included in industrial robots, the problem of optimization according to the minimum loss criterion is urgent, since these drives operate with frequent starts and braking, during which there are increased energy losses. This article offers a solution to the problem of optimizing the DC drive with adjustable speed. Analytical dependencies were obtained to calculate optimal coefficients in feedback circuits. With the help of a mathematical model, the influence of the optimization criterion matrices on the quality of transient processes and energy loss was determined. Recommendations on selection of these matrices during design of optimal drives are proposed.
dc.identifier.doihttps://doi.org/10.36773/1818-1112-2023-131-2-93-96


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record