Search
Виртуальная реальность как среда коммуникации: философский анализ
View/ Open document files
Author
Date
2023Publisher
БрГУ им. А. С. ПушкинаUDC
316.75Citation
Варич, В. Н. Виртуальная реальность как среда коммуникации: философский анализ = Virtual Reality as a Communication Environment: Philosophical Analysis / В. Н. Варич // Вестник Брестского университета. Серия 1. Философия, политология, социология. – 2023. – № 1. – С. 5–10. – Библиогр.: с. 9 (8 назв.).Abstract
Произведен анализ виртуальной реальности как особой сферы функционирования современного человека, которая оказывает влияние на все формы социального взаимодействия, включая коммуникацию. Выявлены специфические характеристики виртуальной реальности, которые не позволяют строго отнести ее к объективному или субъективному бытию. Подчеркивается, что виртуальная реальность не является идеальным бытием в привычном понимании смысла этого слова, но представляет собой пространство симулякров, заменяющее объективную действительность. Указываются отличия коммуникации в виртуальной среде от тех форм общения, которые существовали ранее, рассматриваются особенности виртуальной картины мира и ее место в сознании человека цифровой эпохи.
Annotation in another language
The article analyzes virtual reality as a special sphere of functioning of a modern person, which affects all forms of social interaction, including communication. The specific characteristics of virtual reality are revealed, which do not allow strictly referring it to objective or subjective being. It is emphasized that virtual reality is not an ideal being in the usual sense of the word, but is a space of simulacra that replaces objective reality. The article points out the differences between communication in a virtual environment from those forms of communication that existed before, discusses the features of the virtual picture of the world and its place in the mind of a person in the digital age.
Collection
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.