Search
Манкуртизм в этническом сознании участников образовательного процесса
View/ Open document files
Date
2023Publisher
БрГТУUDC
159.922.5Citation
Габдулхаков, В. Ф. Манкуртизм в этническом сознании участников образовательного процесса / В. Ф. Габдулхаков, А. Ф. Зиннурова // Этносы и судьбы в современном социуме: теория и практика : коллективная монография / Министерство образования Республики Беларусь, Брестский государственный технический университет, Кафедра белорусского и русского языков, Научно-исследовательская лаборатория по социокультурным проблемам пограничья ; под ред. М. П. Жигаловой. – Брест : БрГТУ, 2023. – С. 162–172.Abstract
Цель статьи – показать особенности проявления манкуртизма в сознании участников образовательного процесса. Манкуртизм понимается как отрыв личности от этнических корней. Это явление сейчас не только социальное, культурное, но и 163 психологопедагогическое, актуальное для современного школьного и высшего образования. Диагностическое исследование проходило на базе школ и университетов Татарстана в 2021–2022 гг. При этом была использована база архивных материалов и цифровых ресурсов. В ходе исследования было установлено, что манкуртизм характерен для большинства участников образовательного процесса и имеет свои особенности, положительные и отрицательные. Эти особенности необходимо учитывать при построении педагогических систем, направленных на воспитание гражданственности, патриотизма, на формирование норм межкультурного общения в школе и вузе.
Annotation in another language
The purpose of the article is to show the peculiarities of the manifestation of mancurtism in the minds of participants in the educational process. Mankurtism is understood as the separation of personality from ethnic roots. This phenomenon is now not only social, cultural, but also psychological andpedagogical, relevant for modern school and higher education. The diagnostic study was conducted on the basis of schools and universities of Tatarstan in 2021-2022. At the same time, a database of archival materials and digital resources was used. In the course of the study, it was found that mankurtism is characteristic of the majority of participants in the educational process and has its own characteristics, positive and negative. These features must be taken into account when building pedagogical systems aimed at fostering citizenship, patriotism, and the formation of norms of intercultural communication at school and university.
Collection
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.