Поиск по всему репозиторию:

Показать краткое описание

dc.contributor.authorКравченкова, Евгения Алексеевна
dc.coverage.spatialБрест
dc.date.accessioned2023-04-19T12:18:44Z
dc.date.available2023-04-19T12:18:44Z
dc.date.issued2018
dc.identifier.citationКравченкова, Е. А. А. И. Солженицын и русская рэп-культура: жить не по лжи / Е. А. Кравченкова // Александр Исаевич Солженицын на постсоветском пространстве: история и современность : коллективная монография / Брестский государственный технический университет, Кафедра белорусского и русского языков, Научно-исследовательская лаборатория по социокультурным проблемам пограничья, Российский центр науки и культуры в Бресте ; редкол.: Н. Н. Борсук, Ю. Н. Чагайда, Ю. А. Копцова ; под общ. ред. М. П. Жигаловой. – Брест : БрГТУ, 2018. – С. 66–74. – Библиогр.: с. 74 (8 назв.).
dc.identifier.urihttps://rep.bstu.by/handle/data/33378
dc.description.abstractЛичность и творчество А. И. Солженицына прочно вошли в современную русскую песенную культуру. Рок- и рэп-исполнители, участники интернетлора (фольклора Интернета) обращаются к произведениям писателя с конца 1980-х годов. Противоречивое отношение современного российского слушателя к мировоззренческой позиции Солженицына отразилось в разнообразии песенных жанров и интонации поэтических текстов. Дискурс свободы и неприятия несправедливой тюрьмы, характерный для творчества писателя, нашел последователей среди участников рэп-культуры (Евгений Казачков и Гио ПиКа), а вынужденная эмиграция Солженицына и его миссия наставника русского народа вызывают ироничную ухмылку во фристайле Славы КПСС (Гнойного) в рэп-баттле с ОксиМироном 2017 года.
dc.language.isoru
dc.publisherБрГТУ
dc.titleА. И. Солженицын и русская рэп-культура: жить не по лжи
dc.typeСтатья (Article)
dc.identifier.udc82.091
dc.abstract.alternativeThe personality and works of A. I. Solzhenitsyn is firmly established in the modern Russian song culture. Rock and rap artists, members of the Internet community have referred to the works of the writer since the late 1980s. The contradictory attitude of contemporary Russian audience to the ideological position of Solzhenitsyn is reflected in the diversity of song genres and intonations of poetic texts. The discourse of freedom and rejection of the unjust prison, which is typical to the writer, is congenial to the viewpoints of participants of hip-hop culture (Yevgeny Kazachkov and Gio PiKa), though the forced emigration of Solzhenitsyn and his mission of the mentor of the Russian people cause sarcasm in freestyle by Gnoinyi in his rap battle with OxxxyMiron in 2017.


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать краткое описание