dc.contributor.author | Малюк, Владислав Викторович | |
dc.contributor.author | Малюк, Виктор Данилович | |
dc.contributor.author | Леонович, Сергей Николаевич | |
dc.contributor.author | Колодей, Алина Владимировна | |
dc.coverage.spatial | Брест | |
dc.date.accessioned | 2023-04-17T08:13:21Z | |
dc.date.available | 2023-04-17T08:13:21Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Технология долговечного бетона для морских портовых и транспортных сооружений в условиях морозного воздействия / В. В. Малюк [и др.] // Вестник Брестского государственного технического университета. – 2023. – № 1 (130). – С. 26–32. | |
dc.identifier.uri | https://rep.bstu.by/handle/data/33298 | |
dc.description | V. V. Malyuk, V. D. Malyuk, S. N. Leonovich, A. V. Kolodey. DURABLE CONCRETE TECHNOLOGY FOR SEAPORT AND TRANSPORT FACILITIES IN FROSTY ENVIRONMENTS | |
dc.description.abstract | Несмотря на то, что принципиально проблема долговечности бетона для морских и транспортных сооружений в суровых климатических условиях решена, случаи преждевременного разрушения конструкций наблюдаются и в настоящее время. Результаты натурных обследований показывают, что разрушения бетона в конструкциях могут носить как локальный, так и глобальный характер. Установлено, что при соответствии свойств бетона внешним воздействиям безремонтный срок эксплуатации может составить не менее 100 лет. Примеры строительства и эксплуатации морских портовых сооружений на Сахалине являются этому подтверждением. Изучение механизмов замораживания и разрушения бетона при морозном воздействии с учетом реальных показателей качества бетона показало, что в технологии бетона есть значительные резервы, которые можно использовать для повышения долговечности бетона, не прибегая к ее усложнению. Однако в условиях строительной площадки эти резервы должным образом не реализуются в силу объективных и субъективных причин. Поэтому основная цель технологии долговечного бетона – организовать в условиях строительной площадки изготовление конструкций с показателями качества бетона, которые соответствуют проектным показателям. | |
dc.language.iso | ru | |
dc.publisher | БрГТУ | |
dc.subject | морозное воздействие | |
dc.subject | технология долговечного бетона | |
dc.subject | морские портовые и транспортные сооружения | |
dc.subject | уровень критической зрелости структуры бетона | |
dc.subject | прогноз срока службы | |
dc.subject | frost exposure | |
dc.subject | long-lasting concrete technology | |
dc.subject | sea port and transport facilities | |
dc.subject | the level of critical maturity of the concrete structure | |
dc.subject | service life forecast | |
dc.title | Технология долговечного бетона для морских портовых и транспортных сооружений в условиях морозного воздействия | |
dc.type | Статья (Article) | |
dc.identifier.udc | 666.972.5 | |
dc.identifier.udc | 624.012.45.042.5 | |
dc.abstract.alternative | Despite the fact that in principle the problem of durability of concrete for marine and transport structures in harsh climatic conditions has been solved, cases of premature destruction of structures are observed at the present time. The results of field surveys show that the destruction of concrete in structures can be both local and global. It is established that if the properties of concrete correspond to external influences, the maintenance-free service life can be at least 100 years. Examples of the construction and operation of seaport facilities on Sakhalin are a confirmation of this. The study of the mechanisms of freezing and destruction of concrete under frost exposure, taking into account the real indicators of the quality of concrete, showed that there are significant reserves in concrete technology that can be used to increase the durability of concrete without resorting to its complication. However, in the conditions of the construction site, these reserves are not properly realized due to objective and subjective reasons. Therefore, the main goal of durable concrete technology is to organize the manufacture of structures with concrete quality indicators that meet the design indicators in the conditions of the construction site. | |
dc.identifier.doi | https://doi.org/10.36773/1818-1112-2023-130-1-26-32 | |