Search

Show simple item record

dc.contributorБрестский государственный технический университетru_RU
dc.contributorBrest State Technical Universityru_RU
dc.contributor.authorБлагодарный, В. М.
dc.contributor.authorДремук, Владимир Алексеевич
dc.coverage.spatialБрестru_RU
dc.date.accessioned2019-11-26T12:33:43Z
dc.date.available2019-11-26T12:33:43Z
dc.date.issued2012
dc.identifier.citationБлагодарный, В. М. Червячные передачи с кластерной смазкой / В. М. Благодарный, В. А. Дремук // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Машиностроение. – 2012. – № 4. – С. 12–16 : ил. – Библиогр.: с. 16 (8 назв.).ru_RU
dc.identifier.urihttps://rep.bstu.by/handle/data/2769
dc.descriptionBLAGODARNY V. M., DREMUK V. A. Worm gears lubricated with the clusterru_RU
dc.description.abstractВ статье рассмотрены вопросы повышения работоспособности червячных передач путем применения кластерной смазки. Кластерной смазкой является пластичная смазка с частицами фторопласта, которые служат кластерами. На основе анализа динамики червячной передачи волновым методом определены силы, ускорения, время удара витка червяка о зуб червячного колеса, напряжения в контакте, возникающие в процессе работы червячной передачи. Показано, что для смягчения и предотвращения удара следует между зубьями колеса и витками червяка поместить упругий промежуточный слой, который будет служить демпфером ударной системы и в то же время обеспечивать минимальный коэффициент трения при относительном скольжении рабочих поверхностей витков червяка и зубьев червячного колеса.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherБрГТУru_RU
dc.relation.ispartofseriesМашиностроение;
dc.subjectзубчатые передачиru_RU
dc.subjectgearsru_RU
dc.titleЧервячные передачи с кластерной смазкойru_RU
dc.typeСтатья (Article)ru_RU
dc.identifier.udc621.833.3ru_RU
dc.identifier.udc681ru_RU
dc.abstract.alternativeThis article deals with the problem of the efficiency increase of worm gear pu-order cluster. Cluster is grease lubricated with Teflon particles that serve clusters. On the Base of the analyses of the worm transmission with the help of the wave method was determined the force, the acceleration, the time of the strike of the worm against the tooth of the worm wheel, tension in contact, resulting in the process of the worm gear. It is shown that for the mitigation and prevention of stroke it is necessary to put an elastic intermediate layer between the teeth of the worm wheel and the turns of the worm, which will serve as a shock damper system and at the same time it provides a minimum coefficient of friction at the relative sliding countertops of the turns of the worm and the worm wheel.ru_RU


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record