Поиск по всему репозиторию:

Показать краткое описание

dc.contributor.authorКазанский, А. В.
dc.coverage.spatialБрестru_RU
dc.date.accessioned2019-06-10T07:29:10Z
dc.date.available2019-06-10T07:29:10Z
dc.date.issued2017
dc.identifier.citationКазанский, А. В. Анализ экономического эффекта инвестиций в высшее образование [Электронный ресурс] / А. В. Казанский // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2017. – № 3 – С. 125–129. – Библиогр.: с. 129 (6 назв.).ru_RU
dc.identifier.urihttp://rep.bstu.by/handle/data/258
dc.description.abstractТеория человеческого капитала связывает доходы человека с уровнем его образования, здоровья, культуры. Умножая свой человеческий капитал, гражданин улучшает свое будущее материальное благосостояние. Повышение совокупного человеческого капитала граждан стимулирует экономическое развитие страны. Это позволяет расширить долю инновационной продукции в экономике страны, повысить ее конкурентоспособность, увеличить экспорт товаров и услуг, что содействует значительному росту ВВП. В соответствии с данной теорией большинство развитых стран значительно увеличило финансирование системы высшего образования, сегодня она поглощает немалую долю государственного бюджета. Поэтому ряд авторов считают необходимым более четко определить экономический эффект от инвестиций в высшее образование, а также выделить получателей эффекта. Современные методики определения экономического эффекта, сформированные экспертами Организации экономического сотрудничества и развития, на основе исследования и развития подходов, заложенных в основу теории человеческого капитала, сравнивают размер инвестиций в высшее образование и дополнительные доходы, связанные с результатом инвестиций. Для гражданина инвестиции в высшее образование позволяют иметь более высокий размер заработной платы. Основной эффект для государства дают дополнительные платежи в виде подоходного налога и социальных выплат, поскольку заработная плата гражданина, имеющего высшее образование, выше, чем у гражданина, не имеющего его. Более высокая эффективность частных инвестиций по сравнению с государственными, создает условия для замещения бюджетного финансирования системы высшего образования частным. При оценке экономического эффекта необходимо учитывать и гендерные особенности. Система высшего образования оправдает возложенные на нее надежды при условии поддержания качества образования, возможности трудоустройства в соответствии с полученной специальностью и продвижения по карьерной лестнице, что предполагает рост индивидуальных доходов и налоговых платежей.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherБрГТУru_RU
dc.relation.ispartofseriesЭкономика;
dc.subjectвысшее образованиеru_RU
dc.subjectинвестицииru_RU
dc.titleАнализ экономического эффекта инвестиций в высшее образованиеru_RU
dc.typeСтатья (Article)ru_RU
dc.identifier.udc351:378(476)(043.3)ru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать краткое описание