dc.contributor.author | Кривицкий, Павел Васильевич | ru |
dc.contributor.author | Матвеенко, Никифор Викторович | ru |
dc.coverage.spatial | Брест | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2019-05-31T09:30:11Z | |
dc.date.available | 2019-05-31T09:30:11Z | |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.citation | Кривицкий, П. В. Численная модель предварительно напряженных железобетонных балок с полого отогнутой арматурой при различных пролетах среза [Электронный ресурс] / П. В. Кривицкий, Н. В. Матвеенко // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Строительство и архитектура. – 2018. – № 1. – С. 92–97 : ил. – Библиогр.: с. 97 (8 назв.). | ru_RU |
dc.identifier.uri | http://rep.bstu.by/handle/data/142 | |
dc.description.abstract | В статье представлены результаты математического моделирования предварительно напряженных железобетонных балок с рациональным вариантом расположения армирования. Для оценки напряженно-деформированного состояния изгибаемых балочных элементов традиционно используется классическая схема испытания – свободно опертая однопролетная балка, загруженная двумя сосредоточенными силами в третях пролета. В реальных конструкциях (перекрытиях и покрытиях производственных, гражданских, сельскохозяйственных зданий, пролетных конструкциях мостовых сооружений) фактическая нагрузка представлена в виде отдельных сосредоточенных сил или системы, заменяемой в дальнейшем при расчетах равномерно распределенной нагрузкой. Выбор схемы загружения и вида нагрузки сказывается на характере трещинообразования и схеме разрушения железобетонных конструкций.
Целью исследования является изучение напряженно-деформированного состояния численных моделей преднапряжённых железобетонных балок с полого отогнутыми канатами при различных схемах загружения. Для моделирования напряженно-деформированного состояния железобетонных балок применялся общий нелинейный
динамический расчет, позволяющий выполнять анализ системы в виде динамического или квазистатического изображения объекта во
времени. Результаты численного и экспериментального исследований
показывают, что используя математическое моделирование, можно
достоверно и адекватно описывать изменение напряженно-деформированного состояния от момента создания обжатия бетона до
разрушения конструкции кратковременной нагрузкой. Так, изменение
схемы загружения сказывается на нагрузке трещинообразования (в
балке с относительным пролетом среза а/h=1,67 в 2,3 раза выше, по
сравнению с балкой с относительным пролетом среза 4,33) и схеме
разрушения (с уменьшением относительного пролета среза происходит переход от разрушения по нормальному сечению к форме разрушения по наклонным трещинам в результате среза или раздробления
бетона). | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | БрГТУ | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Строительство и архитектура; | |
dc.subject | численные методы | ru_RU |
dc.subject | железобетонные балки | ru_RU |
dc.subject | арматура | ru_RU |
dc.title | Численная модель предварительно напряженных железобетонных балок с полого отогнутой арматурой при различных пролетах среза | ru_RU |
dc.type | Статья (Article) | ru_RU |
dc.identifier.udc | 624.012.36/.4(0.43. 3) | ru_RU |