Поиск по всему репозиторию:

Показать краткое описание

dc.contributor.authorКивака, Елена Геннадьевна
dc.coverage.spatialБрест
dc.date.accessioned2021-04-14T10:43:57Z
dc.date.available2021-04-14T10:43:57Z
dc.date.issued2004
dc.identifier.citationКивака, Е. Г. Платоновская концепция anima mundi в драматургии «Молодой Польши» / Е. Г. Кивака // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2004. – № 6. – С. 104–107.
dc.identifier.urihttps://rep.bstu.by/handle/data/14192
dc.description.abstractЭпоху древнегреческого философа-идеалиста Платона и эпоху «Молодой Польши» разделяют тысячелетия, но объединяет интерес к сфере идеального, к жизни души. Платоновская антиномия «sacrum-profanum» становится основой мировидения младопольских драматургов-модернистов на рубеже XIХ-XX вв. Концепция anima mundi или мировой души, посредствующей между вечным миром идей и тленным «вещным» миром, является одной из философских посылок искусства символизма. Один из главных эстетических принципов символизма – необходимость прорыва к «неизреченному», лишенному «вещности». Объектом внимания писателей-символистов становится внутренняя жизнь человека, состояния его души в их безостановочных и логически необъяснимых превращениях. Символисты относились к окружающему миру как к книге многозначных символов, содержание которых неподвластно дискурсивно-логическому мышлению. Структура символа направлена на то, чтобы погрузить каждое частное явление в стихию первоначал (эйдосов) и дать через него целостную картину мира. В польской драматургии рубежа XIХ-XX вв. символизм не сложился в литературное направление. Однако близкими к эстетике символизма были создатели польской «новой драмы» С. Пшибышевский, С.Выспяньский, Е.Жулавский, Т.Мичиньский, Л. Стафф, которые восприняли платоновскую концепцию anima mundi как основу своего мировидения. Характерной чертой их драматургии является тенденция к сакрализации театрального действа, попытка создания thatrum mundi.
dc.language.isoru
dc.publisherБрГТУ
dc.titleПлатоновская концепция anima mundi в драматургии «Молодой Польши»
dc.typeСтатья (Article)
dc.identifier.udc821.01:1


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать краткое описание