dc.description.abstract | Беларусь установила хорошо развивающиеся отношения с Китаем. Представленная статья позволяет ознакомиться ученым нашей республики с правовыми подходами в области управления водными ресурсами Китая. В Китае наблюдаются наводнения и засухи, которые в настоящее время усугубляются интенсивным загрязнением и истощением водных источников, что вызывает нарушение экосистем речных бассейнов. Это влечет за собой социально-экономические потери для страны и угрожает ее безопасности. Как и в Республике Беларусь, в КНР недра, воды, леса, горы, целинные земли, отмели и другие природные ресурсы являются государственной, т.е. общенародной, собственностью. Это сближает подходы к рациональному использованию природных ресурсов. Право собственности на водные ресурсы осуществляется от имени государства Государственным Советом КНР. В водном законодательстве особо подчеркивается необходимость эффективной координации и комплексного использования и охраны вод, предотвращения их вредного воздействия, обеспечения использования всех функций водных ресурсов для устойчивого развития экономики страны и охраны окружающей среды. Особенностью закона КНР о воде является то, что это закон прямого действия и большая часть его норм не нуждается в подзаконных актах. Это касается планирования и освоения водных ресурсов, полномочий, компетенции и ответственности органов управления водными ресурсами на национальном, бассейновом и местном уровнях. В законе дается четкое определение государственных задач в области использования водных ресурсов. Они заключаются в создании условий для обеспечения доступа к воде и регулировании ее спроса разрешительно-экономическими и информационно-образовательными методами. Беларусь и КНР продолжают совершенствовать водное законодательство. Это способствует устойчивому развитию страны и экологической безопасности речных бассейнов. | |