Search

Now showing items 1-6 of 6

    • Детерминанты современной антропологии поликультурного образования в дошкольных учреждениях Татарстана 

      Габдулхаков, Валерьян Фаритович; Лихачева, Светлана Андреевна (БрГТУ, 2020)
      Цель статьи – показать, что важными детерминантами поликультурного развития детей являются не только факторы наследственности, но и факторы социокультурного, национально-регионального характера, обусловленные этногенезом развития нации, культуры, языка того или иного народа. Доказывается, что к таким ...

      2020-12-29

    • Механизмы интеграции теории и практики в структуре педагогического образования: матрица проблем и пути их решения 

      Габдулхаков, Валерьян Фаритович; Жигалова, Мария Петровна; Кобылянская, Лариса Ивановна; Семенова, Марина Геннадьевна (Казанский федеральный университет, 2018)
      Целью исследования является определение эффективных механизмов интеграции теории и практики в структуре педагогического образования. Анализ условий (политических, социально-культурных и др.) реализации педагогического образования позволил разработать матрицу значимых проблем и обосновать механизмы ...

      2020-06-15

    • Об особенностях подготовки учителя в условиях двуязычия 

      Габдулхаков, Валерьян Фаритович (БрГТУ, 2018)
      В статье рассматривается специфика подготовки учителя в условиях двуязычья, указываются и анализируются проблемы формирования личности педагога, в том числе и его языковой подготовки. На примере результатов исследования, проведённого в Казанском федеральном университете, анализируются достигнутые ...

      2020-04-29

    • Проект «Учитель ХХI века» в Казанском федеральном университете: классификация и матрица проблем подготовки учителей 

      Габдулхаков, Валерьян Фаритович; Жигалова, Мария Петровна; Ильина, Марина Анатольевна; Морозов, Рудольф Георгиевич; Гоглева, Екатерина Борисовна (Казанский федеральный университет, 2017)
      Целью исследования является разработка классификации и матрицы проблем организации эффективной подготовки учителей в классических университетах России. Анализ теории и практики организации педагогического образования в России и за рубежом позволяет выделить недостатки методологические, организационные ...

      2020-04-24

    • Трансформация подготовки учителей в странах Восточной Европы 

      Габдулхаков, Валерьян Фаритович; Жигалова, Мария Петровна; Хаирова, Ирина Валентиновна (Казанский федеральный университет, 2017)
      К странам Восточной Европы (по классификации ООН) относят Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Румынию, Болгарию, Молдову, Украину, Беларусь и часть России. Однако сейчас многие считают, что страны Восточной Европы – это страны, которые вслед за СССР приняли социалистическую модель государственного ...

      2020-03-26

    • Формирование культурного кода в сознании учителей Восточной Европы 

      Габдулхаков, Валерьян Фаритович; Жигалова, Мария Петровна; Кобылянская, Лариса Ивановна; Ходынюк, Юлия Эдуардовна; Семенова, Марина Геннадьевна (Казанский федеральный университет, 2018)
      Целью исследования является определение педагогических условий формирования культурного кода в сознании учителей Восточной Европы. В исследовании проанализированы особенности формирования культурного кода у студентов – будущих учителей – России, Молдовы, Беларуси, Польши. Русский культурный код имеет ...

      2020-06-15