Search

Show simple item record

dc.contributor.authorКалимуллин, Айдар М.
dc.contributor.authorЖигалова, Мария Петровна
dc.contributor.authorИбрашева, Алима Х.
dc.contributor.authorКобылянская, Лариса Ивановна
dc.contributor.authorЛодатко, Евгений А.
dc.contributor.authorНурланов, Елдос Б.
dc.coverage.spatialКазаньru_RU
dc.date.accessioned2020-10-28T19:43:11Z
dc.date.available2020-10-28T19:43:11Z
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationПостсоветская идентичность в педагогическом образовании: прошлое, настоящее, будущее / А. М. Калимуллин [и др.] // Образование и саморазвитие. – Том 15, № 3. – 2020. – С. 145–163. – Библиогр.: с. 159–163.ru_RU
dc.identifier.urihttps://rep.bstu.by/handle/data/8283
dc.descriptionAydar M. Kalimullin, Maria P. Zhigalova, Alima Kh. Ibrasheva, Larisa I. Kobylyanskaya, Yevgeny (Evgen) A. Lodatko, Yeldos B. Nurlanov. Post-Soviet Identity and Teacher Education: Past, Present, Futureru_RU
dc.description.abstractФормирование эффективных стратегий, моделей и содержания подготовки учителей настоятельно требует исследования исторических предпосылок современных реформ на глобальном и национальном уровнях. Наиболее перспективны в этом отношении историко-антропологические исследования в образовании, позволяющие, опираясь на междисциплинарные и кросс-культурные подходы широкого круга наук, более глубоко осмыслить социокультурные процессы. В статье представлен опыт развития педагогического образования в постсоветских странах (Россия, Беларусь, Казахстан, Молдова, Украина) с момента его возникновения в дореволюционной России до настоящего времени. Цель исследования заключается в анализе процесса подготовки учителей от его зарождения до конца ХХ века и последующей трансформации национальных систем в течение трех последних десятилетий. Специфика исследования проявляется в том, что до начала 90-х годов ХХ века эти страны представляли единое образовательное пространство, которое характеризовалось общими подходами и содержанием педагогического образования, а затем трансформировалось под влиянием политических факторов. Сопоставление конвергентных тенденций и национальных особенностей систем педагогического образования на постсоветском пространстве позволяет дать всестороннюю оценку современной образовательной политике в области подготовки учителей как с педагогических позиций, так и в контексте перспектив геополитического, экономического и культурного сотрудничества стран Содружества независимых государств.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherКазанский (Приволжский) федеральный университетru_RU
dc.subjectteacher educationru_RU
dc.subjecthistory of pedagogyru_RU
dc.subjectPost-Soviet countriesru_RU
dc.subjectidentityru_RU
dc.subjectteacher trainingru_RU
dc.subjectпедагогическое образованиеru_RU
dc.subjectистория педагогикиru_RU
dc.subjectпостсоветские страныru_RU
dc.subjectидентичностьru_RU
dc.subjectподготовка учителейru_RU
dc.titleПостсоветская идентичность в педагогическом образовании: прошлое, настоящее, будущееru_RU
dc.typeСтатья (Article)ru_RU
dc.identifier.udc371.13ru_RU
dc.abstract.alternativeResearch into the historical background of ongoing global and national reforms is essential for the development of effective strategies, models and content of teacher education. Historical and anthropological research in education offers a good perspective on the matter as it draws from interdisciplinary and cross-cultural scientific approaches, thus helping to fully comprehend sociocultural processes. The article explores the development of teacher education in the Post-Soviet countries (Russia, Belarus, Kazakhstan, Moldova, Ukraine) from its beginning in pre-revolutionary Russia up to the present day. The purpose of the research is to analyze the evolution of initial teacher education up to the end of the 20th century and its further transformation during the past thirty years. Until the early 1990s, the teacher education system represented a common education area that shared the same content and approaches to pedagogical education. After that, compromised by political factors, the system was transformed. The juxtaposition of convergent trends and national features of teacher education systems in the Post-Soviet countries provides an opportunity to thoroughly assess current teacher education policies through the lens of pedagogical, geopolitical, economic and cultural partnership of the CIS countries.ru_RU
dc.identifier.doihttps://doi.org/10.26907/esd15.3.13


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record