dc.contributor.author | Калимуллин, Айдар М. | |
dc.contributor.author | Жигалова, Мария Петровна | |
dc.contributor.author | Ибрашева, Алима Х. | |
dc.contributor.author | Кобылянская, Лариса Ивановна | |
dc.contributor.author | Лодатко, Евгений А. | |
dc.contributor.author | Нурланов, Елдос Б. | |
dc.coverage.spatial | Казань | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2020-10-28T19:43:11Z | |
dc.date.available | 2020-10-28T19:43:11Z | |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Постсоветская идентичность в педагогическом
образовании: прошлое, настоящее, будущее / А. М. Калимуллин [и др.] // Образование и саморазвитие. – Том 15, № 3. – 2020. – С. 145–163. – Библиогр.: с. 159–163. | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://rep.bstu.by/handle/data/8283 | |
dc.description | Aydar M. Kalimullin, Maria P. Zhigalova, Alima Kh. Ibrasheva,
Larisa I. Kobylyanskaya, Yevgeny (Evgen) A. Lodatko, Yeldos B. Nurlanov. Post-Soviet Identity and Teacher Education:
Past, Present, Future | ru_RU |
dc.description.abstract | Формирование эффективных стратегий, моделей и содержания подготовки учителей настоятельно требует исследования исторических предпосылок современных реформ на глобальном и национальном уровнях. Наиболее перспективны в этом отношении историко-антропологические исследования в образовании, позволяющие, опираясь на междисциплинарные
и кросс-культурные подходы широкого круга наук, более глубоко осмыслить социокультурные процессы.
В статье представлен опыт развития педагогического образования в постсоветских странах
(Россия, Беларусь, Казахстан, Молдова, Украина) с момента его возникновения в дореволюционной России до настоящего времени.
Цель исследования заключается в анализе процесса подготовки учителей от его зарождения
до конца ХХ века и последующей трансформации национальных систем в течение трех последних десятилетий.
Специфика исследования проявляется в том, что до начала 90-х годов ХХ века эти страны
представляли единое образовательное пространство, которое характеризовалось общими
подходами и содержанием педагогического образования, а затем трансформировалось под
влиянием политических факторов.
Сопоставление конвергентных тенденций и национальных особенностей систем педагогического образования на постсоветском пространстве позволяет дать всестороннюю оценку современной образовательной политике в области подготовки учителей как с педагогических
позиций, так и в контексте перспектив геополитического, экономического и культурного сотрудничества стран Содружества независимых государств. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Казанский (Приволжский) федеральный университет | ru_RU |
dc.subject | teacher education | ru_RU |
dc.subject | history of pedagogy | ru_RU |
dc.subject | Post-Soviet countries | ru_RU |
dc.subject | identity | ru_RU |
dc.subject | teacher training | ru_RU |
dc.subject | педагогическое образование | ru_RU |
dc.subject | история педагогики | ru_RU |
dc.subject | постсоветские страны | ru_RU |
dc.subject | идентичность | ru_RU |
dc.subject | подготовка учителей | ru_RU |
dc.title | Постсоветская идентичность в педагогическом образовании: прошлое, настоящее, будущее | ru_RU |
dc.type | Статья (Article) | ru_RU |
dc.identifier.udc | 371.13 | ru_RU |
dc.abstract.alternative | Research into the historical background of ongoing global and national reforms is essential for
the development of effective strategies, models and content of teacher education. Historical and
anthropological research in education offers a good perspective on the matter as it draws from
interdisciplinary and cross-cultural scientific approaches, thus helping to fully comprehend sociocultural
processes.
The article explores the development of teacher education in the Post-Soviet countries (Russia,
Belarus, Kazakhstan, Moldova, Ukraine) from its beginning in pre-revolutionary Russia up to the
present day. The purpose of the research is to analyze the evolution of initial teacher education up to
the end of the 20th century and its further transformation during the past thirty years. Until the early
1990s, the teacher education system represented a common education area that shared the same
content and approaches to pedagogical education. After that, compromised by political factors, the
system was transformed. The juxtaposition of convergent trends and national features of teacher education systems in the
Post-Soviet countries provides an opportunity to thoroughly assess current teacher education
policies through the lens of pedagogical, geopolitical, economic and cultural partnership of the CIS
countries. | ru_RU |
dc.identifier.doi | https://doi.org/10.26907/esd15.3.13 | |