Поиск по всему репозиторию:

Показать краткое описание

dc.contributorБрестский государственный технический университетru_RU
dc.contributorBrest State Technical Universityru_RU
dc.contributor.authorПастушек, Геннадий Павлович
dc.coverage.spatialБрестru_RU
dc.date.accessioned2020-10-15T13:08:21Z
dc.date.available2020-10-15T13:08:21Z
dc.date.issued2009
dc.identifier.citationПастушек, Г. П. Антропокосмология традиционных китайских оздоровительных систем даосского Цигуна / Г. П. Пастушек // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2009. – № 6. – С. 83–85. – Библиогр.: с. 85 (10 назв.).ru_RU
dc.identifier.urihttps://rep.bstu.by/handle/data/8017
dc.descriptionPASTUSHEK G. P. Antropocosmology of the traditional Chinese health improvement systems of Daosru_RU
dc.description.abstractВ статье предлагается краткий анализ включенности человека в культурное пространство одной из самых закрытых для современного западного человека древних китайских даосских систем Цигун. Вся самобытная история китайской цивилизации (5 тыс. лет фиксированной хронологии) пронизана необыкновенной культурой, цельным и последовательным мировоззрением, уникальным обаянием искусства, до мелочей продуманным и эстетическим бытом. Принципы и техника даосских школ самосовершенствования Цигун, основывавшихся на накоплении и трансформации энергии передавались в тысячелетней традиции на уровне доверительно-интимного общения в пространстве культуры Дао. «Дао» – центральное понятие в восточной культуре. Даосизм – как мировоззренческое учение о Дао – это не доктрина, не попытка объяснения мира или природы человеческого знания, а нечто практическое, способ одухотворенного существования. Отсюда происходит одна важная особенность даосского пути духовного подвижничества: просветленность сознания достигается здесь прежде всего работы с телом, когда ясность духа зависит от чистоты субстанция тела. Обратить внимание на свои ощущения, свой телесный опыт – уже означает привести в действие сознательно волю, сделать шаг к духовной концентрации. Чтобы охватить собою многообразие чувственной жизни, неисчерпаемого множества ощущений, переживаний, влечений, сознание должно расширяться, но не привязываться ни к одному проявлению, и в то же время сосредотачиваться, чтобы не упустить ни одной детали опыта, что и соответствует всеобьятной полноте переживания жизни. В тысячелетней традиции даосы использовали свое сознание для того, чтобы накапливать и эффективно распоряжаться Ци. Они обнаружили, что Ци контролируется с помощью дыхания и перемещается с заданностью при различных физических упражнениях. Таким образом, были созданы динамические упражнения, использующие сознание и дыхание, чтобы гармонизировать и перевести на новый уровень существование человека.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherБрГТУru_RU
dc.relation.ispartofseriesГуманитарные науки;
dc.subjectфизическая культураru_RU
dc.subjectphysical cultureru_RU
dc.titleАнтропокосмология традиционных китайских оздоровительных систем даосского Цигунаru_RU
dc.typeСтатья (Article)ru_RU
dc.identifier.udc615.825.1ru_RU
dc.identifier.udc130.12ru_RU
dc.abstract.alternativeMore and more attention is being paid in the West to the ancient Chinese systems of health improvement and development. A special interest is aroused by the Taoist gymnastics Qigong. The Qigong. Practice includes physical exercises, breathers, meditation and concentration. The development of consciousness is considered to be the bases of Qigong. Longevity and spiritual liberation are its aims.ru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать краткое описание