dc.contributor | Брестский государственный технический университет | ru_RU |
dc.contributor | Brest State Technical University | ru_RU |
dc.contributor.author | Пастушек, Геннадий Павлович | |
dc.coverage.spatial | Брест | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2020-10-15T13:08:21Z | |
dc.date.available | 2020-10-15T13:08:21Z | |
dc.date.issued | 2009 | |
dc.identifier.citation | Пастушек, Г. П. Антропокосмология традиционных китайских оздоровительных систем даосского Цигуна / Г. П. Пастушек
// Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2009. – № 6. – С. 83–85. – Библиогр.: с. 85 (10 назв.). | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://rep.bstu.by/handle/data/8017 | |
dc.description | PASTUSHEK G. P. Antropocosmology of the traditional Chinese health improvement systems of Daos | ru_RU |
dc.description.abstract | В статье предлагается краткий анализ включенности человека в культурное пространство одной из самых закрытых для современного западного человека древних китайских даосских систем Цигун. Вся самобытная история китайской цивилизации (5 тыс. лет фиксированной хронологии) пронизана необыкновенной культурой, цельным и последовательным мировоззрением, уникальным обаянием искусства, до мелочей продуманным и эстетическим бытом. Принципы и техника даосских школ самосовершенствования Цигун, основывавшихся на накоплении и трансформации энергии передавались в тысячелетней традиции на уровне доверительно-интимного общения в пространстве культуры Дао. «Дао» – центральное понятие в восточной культуре. Даосизм – как мировоззренческое учение о Дао – это не доктрина, не попытка объяснения мира или природы человеческого знания, а нечто практическое, способ одухотворенного существования. Отсюда происходит одна важная особенность даосского пути духовного подвижничества: просветленность сознания достигается здесь прежде всего работы с телом, когда ясность духа зависит от чистоты субстанция тела. Обратить внимание на
свои ощущения, свой телесный опыт – уже означает привести в действие сознательно волю, сделать шаг к духовной концентрации. Чтобы охватить собою многообразие чувственной жизни, неисчерпаемого множества ощущений, переживаний, влечений, сознание должно расширяться, но не привязываться ни к одному проявлению, и в то же время сосредотачиваться, чтобы не упустить ни одной детали опыта, что и соответствует всеобьятной полноте переживания жизни. В тысячелетней традиции даосы использовали свое сознание для того, чтобы накапливать и эффективно распоряжаться Ци. Они обнаружили, что Ци контролируется с помощью дыхания и перемещается с заданностью при различных физических упражнениях. Таким образом, были созданы динамические упражнения, использующие сознание и дыхание, чтобы гармонизировать и перевести на новый уровень существование человека. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | БрГТУ | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Гуманитарные науки; | |
dc.subject | физическая культура | ru_RU |
dc.subject | physical culture | ru_RU |
dc.title | Антропокосмология традиционных китайских оздоровительных систем даосского Цигуна | ru_RU |
dc.type | Статья (Article) | ru_RU |
dc.identifier.udc | 615.825.1 | ru_RU |
dc.identifier.udc | 130.12 | ru_RU |
dc.abstract.alternative | More and more attention is being paid in the West to the ancient Chinese systems of health improvement and development. A special interest is aroused by the Taoist gymnastics Qigong. The Qigong. Practice includes physical exercises, breathers, meditation and concentration. The development of consciousness is considered to be the bases of Qigong. Longevity and spiritual liberation are its aims. | ru_RU |