Поиск по всему репозиторию:

Отображаемые элементы 21-40 из 93

    • Менеджмент качества инженерного образования 

      Гладковский, Виктор Иванович (БрГТУ, 2004)
      Качество образования рассматривается как степень соответствия реального и идеального образовательного результата в образовательной системе, спроектированной с учетом индивидуальных и социальных запросов. Управление качеством инженерного образования понимается в соответствии с кибернетическим подходом ...

      2021-04-14

    • Генезис научной трактовки понятия "менеджмент" 

      Шляхова, Елена Владимировна (БрГТУ, 2004)
      В приведенной статье рассматриваются основные этапы и направления развития науки управления. Автором изложены основные вехи и течения менеджмента. Детально рассмотрено развитие представлений человечества о науке управления, объектах, предметах и формах управления человеком и хозяйственными системами.

      2021-04-14

    • Психологическое содержание феномена «супружеская измена» 

      Лагонда, Глеб Владимирович (БрГТУ, 2004)
      Психологической основой любой формы межличностных отношений являются потребности их участников. Брачные отношения не являются исключением. Любые коллизии, возникающие между супругами, (в том числе и супружеская измена) должны анализироваться именно с этой позиции. В статье выделяется группа брачных ...

      2021-04-14

    • Взаимодействие матери и ребенка с двигательными нарушениями 

      Валитова, Ирина Евгеньевна (БрГТУ, 2004)
      Анализируются особенности взаимодействия матерей с детьми, имеющими двигательные нарушения легкой и тяжелой степени. Используется оригинальная методика анализа взаимодействия на основе фиксации обращений взрослого к ребенку и ребенка к взрослому. Рассматривается взаимодействие в ситуациях кормления, ...

      2021-04-14

    • Представления учителей начальных классов о формировании здорового образа жизни у школьников 

      Северин, Алексей Викторович; Войцык, Марина Людвиговна (БрГТУ, 2004)
      В данной статье рассматривается роль учителя начальных классов в формировании здорового образа жизни школьников. Авторами приводятся результаты, полученные в ходе проведенного исследования представлений учителей начальных классов о формировании здорового образа жизни младших школьников. Обосновывается ...

      2021-04-14

    • Влияние процессов ассимиляции и модернизации на русскую культуру Западной Белоруссии (1921-39 гг.) 

      Мисиюк, Виктор Сергеевич (БрГТУ, 2004)
      В статье анализируется процесс ассимиляции русского населения на территории Западной Белоруссии. Описаны причины, способствовавшие дезинтеграции этого национального меньшинства. Показана тесная связь между распространением новых явлений в социально-экономической жизни и процессами ассимиляции.

      2021-04-14

    • Поиск модели обучения в польском высшем образовании 

      Щепаник, Эдвард (БрГТУ, 2004)
      В статье рассматривается место менеджера в организации, требования к нему на современном этапе, основные проблемы, возникающие при подготовке эффективных менеджеров. Анализируется система, специфика и проблемы в подготовке менеджерских кадров в Польше в связи со вступлением ее в Европейское сообщество.

      2021-04-14

    • Репрезентация собственных личностных изменений в профессиональном сознании педагогов 

      Медведская, Елена Ивановна (БрГТУ, 2004)
      Эмпирическое исследование собственных личностных изменений, осознаваемых педагогами, проводится в рамках психосемантического подхода к изучению содержаний сознания. В качестве методического инструмента анализа результатов опроса 203 учителей использован метод тезауруса личностных качеств А.Г.Шмелева. ...

      2021-04-14

    • Общая характеристика сущности, ценностей, функций, стилей педагогической деятельности преподавателя университета 

      Пионова, Римма Сергеевна (БрГТУ, 2004)
      Педагогическая деятельность в вузе осуществляется на разных уровнях и направлена на формирование личности, профессиональную подготовку будущего специалиста. Цель, содержание и форма педагогической деятельности зависят от многих факторов, в том числе социального фактора. Аксиологический аспект ...

      2021-04-14

    • Проблемы преемственности в инженерном образовании 

      Базенков, Тимофей Николаевич; Гладковский, Виктор Иванович; Черненко, Виктор Петрович (БрГТУ, 2004)
      Рассмотрены некоторые проблемы преемственности в инженерном образовании. Показано, что у этих проблем не существует однозначного решения, что связано с их антиномной природой. Для решения проблем такого рода необходимо разработать в теории педагогики особый подход, учитывающий указанную специфику. ...

      2021-04-14

    • Особенности переживания границ «Я» на разных уровнях организации личности 

      Малейчук, Геннадий Иванович (БрГТУ, 2004)
      В статье предпринята попытка рассмотрения такого мало изученного в психологии феномена как границы Я. Выделяются свойства границ – степень их проницаемости и подвижности. По этим параметрам границы Я характеризуются как открытые – закрытые и гибкие – жесткие. Приводится феноменологическое описание ...

      2021-04-14

    • Содержание идентичности в период взросления 

      Малейчук, Геннадий Иванович (БрГТУ, 2004)
      В статье представлены результаты теоретического и эмпирического исследования идентичности в период взросления. Исследование показало, что идентичность выступает как важная характеристика целостности личности. Результаты показывают, что молодые люди в возрасте 23-30 лет удовлетворены своей профессией, ...

      2021-04-14

    • Видеофильм в системе медиаобразования 

      Венскович, Светлана Васильевна (БрГТУ, 2004)
      В статье рассматриваются проблемы модернизации образования и использования видео в обучении иностранным языкам. Медиаобразование, новое направление современной педагогики, призвано помочь обучаемым познать закономерности средств массовой коммуникации и применять их в изучении тех или иных наук. ...

      2021-04-14

    • Специфика взаимодействия взрослого с ребёнком при формировании продуктивного целеполагания 

      Синюк, Диана Эдвардовна (БрГТУ, 2004)
      В статье рассматривается специфика взаимодействия взрослого с детьми 2 – 3 лет при формировании у них такой важной высшей психической функции, как продуктивное целеполагание. Предложено несколько моделей преобразующего эксперимента (первая модель взаимодействия - по типу «цель-действие», вторая модель ...

      2021-04-14

    • Сравнительная характеристика взаимодействия родителей и педагогов с детьми (на материале наблюдения) 

      Ничипорук, Елена Александровна (БрГТУ, 2004)
      Статья посвящена изучению особенностей взаимодействия значимых взрослых с ребенком. Эффективное взаимодействие с взрослым является основным условием, обеспечивающим нормальное развитие ребенка. Значимыми взрослыми для ребенка являются как родители, так и педагоги. Однако исследований, отражающих вклад ...

      2021-04-14

    • Проблема действенности критических выступлений газетной периодики Беларуси (1976-1984) 

      Спирин, Владимир Сергеевич (БрГТУ, 2004)
      Работа посвящена проблеме действинности критических выступлений газетной периодики. Проблема рассматривается на примере общественно-политической ситуации 70-х – первой половине 80-х гг. XX века, когда не существовало независимых изданий и общественное мнение формировалось, в основном, усилиями ...

      2021-04-14

    • Информационные технологии и совершенствование преподавания социально-гуманитарных дисциплин в вузах 

      Шебанова, Ирина Александровна (БрГТУ, 2004)
      Целью статьи является привлечение внимания к необходимости модернизации высшего образования в свете глобализационных и трансформационных процессов в социуме. Одним из факторов улучшения качества преподавания является внедрение в процесс обучения современных электронно-коммуникационных средств.

      2021-04-14

    • Преподавание семи свободных искусств в средние века 

      Резько, Петр Николаевич (БрГТУ, 2004)
      Статья «Преподавание семи свободных искусств» посвящена эволюции преподавания семи свободных искусств в период раннего средневековья, в особенности предметов тривиума, обучение которым составляло основу учебных планов школ той эпохи. Целью исследования статьи является выявление основных тенденций ...

      2021-04-14

    • Использование активных методов обучения в преподавании психологии 

      Бурко, Оксана Петровна (БрГТУ, 2004)
      В статье рассматриваются психолого-педагогические основы активных методов обучения. Автором подробно характеризуется понятие «активные методы обучения», приводится классификация активных методов обучения, описываются такие активные методы обучения как проблемная лекция, коллективная мыслительная ...

      2021-04-14

    • Гуды і немцы ў народнай свядомасці і фальклоры беларусаў (на матэрыялах ХІХ – пач. ХХ ст.) 

      Літвіновіч, А. (БрГТУ, 2004)
      У працы закранаецца распрацоўка праблемы гудаў-готаў i яцвягаў-готаў на Беларусi. Распрацоўка гэтай тэмы можна прывесцi да пашырэння ведаў аб iх гiстарычным i культурным мiнулым, даць штуршок да цiкавасцi беларусаў i прадстаўнiкоў германскай i бацькавскай моўнай сям’i да беларускай гiсторыi i культуры, ...

      2021-04-14