Поиск по всему репозиторию:
Дефиниционная парадигма кейс-технологии
Открыть/скачать файлы документа
Дата издания
2017Издательство
БрГТУУДК
37.011.3.022:168.1Библиографическое описание
Вишняков, Р. В. Дефиниционная парадигма кейс-технологии / Р. В. Вишняков // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2017. – № 6. – С. 11–14. – Библиогр.: с. 13–14 (17 назв.).Аннотация
В статье рассматриваются основные подходы к определению кейс-технологии через призму исторического развития технологии, ее педагогических характеристик и специфики использования. В статье выделен и проанализирован ряд таких существенных признаков кейс-технологии, как наличие кейса в основе технологии, контекстуальность анализа, глубинный, детальный характер исследования, сочетание индивидуальной и групповых форм работы по выработке решений, дискуссионный характер принятия решения, многоальтернативность решений, наличие рефлексии и групповой оценки деятельности, управляемое эмоциональное напряжение, стимулирование творческого подхода к обучению. Также рассмотрены переменные параметры технологии: исходные данные кейса, состав его участников, длительность работы с кейсом, степень свободы обучаемых в выборе методов исследования и т.д. Автор обосновывает вывод об определении кейс-технологии как совокупности методов: кейс-метода, кейс-стади, метода ситуационного анализа, метода инцидента, метода критических прецедентов, анализа деловых ситуаций, метода казусов и др. – при условии соответствия критериям технологичности при организации педагогического процесса.
Аннотация на другом языке
In the article are researched the main approaches to the definition of case technology in terms of the historical development of the technology, its peda-gogical traits and specifical usage. A range of significant features is distinguished and analysed, such as case as the basis of the technology, analysis con-textuality, in-depth, detailed study character, individual and group work forms combination, discussional nature of decision making, multiple choice of deci-sions, reflection and in-group activity evaluation, encouragement of academic creativity. Also such variables of the technology are considered, as feed data, members’ composition, activity duration, degree of students’ freedom in choosing study methods, etc. The author proves the conclusion of the case technol-ogy definition as of the aggregate of methods: case method, case study, situational analysis, incident method, critical precedents method, business situa-tions analysis, casus method, etc., under the condition of technological criteria correspondence in the educational process organization.
URI документа
https://rep.bstu.by/handle/data/6041Документ расположен в коллекции
- 2017 [31]
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.