dc.contributor.author | Бобровник, Александр Иванович | |
dc.contributor.author | Филипова, Людмила Геннадьевна | |
dc.contributor.author | Чикилевский, Ярослав Александрович | |
dc.coverage.spatial | Брест | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2020-04-21T06:22:06Z | |
dc.date.available | 2020-04-21T06:22:06Z | |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Бобровник, А. И. Высокоточные приводы технологических машин / А. И. Бобровник, Л. Г. Филипова, Я. А. Чикилевский // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Машиностроение. – 2019. – № 4. – С. 91–94 : ил. – Библиогр.: с. 93–94 (6 назв.). | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://rep.bstu.by/handle/data/4995 | |
dc.description | BOBROVNIK A. I., FILIPOVA L. G. ,CHIKILEVSKY Ya. A. High-precision drives of technological machines | ru_RU |
dc.description.abstract | В приводах технологических машин широкое применение нашли
наряду с электрическими и гидравлическими приводами механические передачи, содержащие сложные кинематические цепи с использованием планетарных узлов и упругих звеньев, повышающих
точность работы машин. Рассеивание энергии в механической системе происходит в материале деталей и элементах соединений
между деталями конструкции. Анализ амплитудно-частотных характеристик механизмов с упругой муфтой при малом демпфировании
показывает, что в режимах разбега могут возникать резонансные
колебания, если угловая скорость установившегося движения больше собственной частоты.
Авторами работы предложен упруго-эластичный привод, обеспечивающий снижение колебаний момента сопротивления. При
обосновании схемы высокоточных приводов рассматривались три
варианта подвода и распределения крутящего момента на звеньях
дополнительно установленной планетарной передачи.
Расчеты на ЭВМ показали, что максимальное значение крутящего
момента на 20–30 % меньше в опытном, чем в серийном варианте.
Податливость серийной системы (на 5 передаче), по данным лабораторных испытаний, составила 2.33·10-5 рад/Н м, коэффициент затухания 1.41с-1, а опытной соответственно 5.28·10-5 рад/Н м и 2.34с-1.
Разгон машины с упруго-эластичным приводом в трансмиссии
сопровождается уменьшением угловой скорости двигателя по сравнению с серийной трансмиссией на 3 – 5 рад/с. Процесс изменения
угловой скорости отличается большей плавностью и способствует
улучшению условий работы двигателя и всей трансмиссии. Исследования показали, что снижение жесткости трансмиссии уменьшает
коэффициент динамичности с 3.2 до 2.2.
Предложенный высокоточный привод может быть применен в
технологическом оборудовании для повышения его надежности и
долговечности. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | БрГТУ | ru_RU |
dc.subject | машиностроение | ru_RU |
dc.subject | engineering | ru_RU |
dc.title | Высокоточные приводы технологических машин | ru_RU |
dc.type | Статья (Article) | ru_RU |
dc.identifier.udc | 621 | ru_RU |
dc.abstract.alternative | Along with electric and hydraulic drives, mechanical gears containing complex kinematic chains using planetary assemblies and elastic links that
increase the accuracy of the machines work have found wide application in drives of technological machines. An elastic-elastic drive is proposed to
reduce the fluctuations of the moment of resistance. The tests of the prototype, mounted in the tractor's transmissions, showed a decrease in dynamic
loads by 1.5 times, improved engine operating conditions, reduced transients in the drive under unsteady loads. | ru_RU |