Поиск по всему репозиторию:
Роль университетов в цифровой трансформации: опыт Беларуси и Кыргызстана

Открыть/скачать файлы документа
Дата издания
2025Издательство
БрГТУУДК
378.4Библиографическое описание
Станкевич, Д. В. Роль университетов в цифровой трансформации: опыт Беларуси и Кыргызстана / Д. В. Станкевич, А. И. Крамаренко. – Текст : непосредственный // Вестник Брестского государственного технического университета. – 2025. – № 1 (136). – С. 225–230. – Библиография: 20 назв.Аннотация
Цифровая трансформация экономики стала неотъемлемой частью современного бизнеса, требующего адаптивности и готовности к изменениям. В данной статье рассматривается роль университетов как ключевых игроков в этом процессе, подчеркиваются основные направления влияния университетов на цифровую трансформацию: подготовка квалифицированных кадров, исследовательская деятельность, сотрудничество с бизнесом и поддержка стартапов. Целью исследования является изучение теоретических основ цифровизации экономики, места учреждений высшего образования в реализации процессов цифровой трансформации, а также анализ практического опыта участия университетов в разработке подходов и мероприятий по ускорению и повышению эффективности процессов трансформации. Достижение поставленной цели предполагает использование нескольких методов исследования. Теоретические аспекты рассматриваемой темы раскрыты и обобщены благодаря анализу литературных источников отечественных и зарубежных авторов. В ходе теоретического анализа рассмотрены понятия цифровой экономики, обозначена необходимость подготовки высококвалифицированных кадров для решения задач цифровой экономики, важная функция при этом возложена на университеты. Университет рассматривается не только как место подготовки кадров и получения компетенций, но и как интеллектуальный центр, работающий по принципу сетевого взаимодействия. Выявлено, что не все высшие учебные заведения имеют необходимую базу для подготовки специалистов по актуальным направлениям. В этой связи предложены шаги, направленные на интеграцию цифровых технологий в образовательные процессы и исследовательскую деятельность для удовлетворения потребности в высококвалифицированных кадрах для цифровой экономики. Практическая сторона исследуемой темы представлена анализом работы конкретных высших учебных заведений (метод кейс-стади).
Аннотация на другом языке
Digital transformation of the economy has become an integral part of modern business, requiring adaptability and readiness to change. This article examines the role of universities as key players in this process, emphasizing the main directions of universities' influence on digital transformation: training of qualified personnel, research activities, cooperation with business and support for startups. The aim of the research is to study the theoretical foundations of digitalization of the economy, the place of higher education institutions in the implementation of digital transformation processes, as well as to analyze the practical experience of universities' participation in the development of approaches and measures to accelerate andimprove the efficiency of transformation processes. The achievement of the set goal implies the use of several research methods. The theoretical aspects of the topic under consideration are disclosed and generalized thanks to the analysis of literary sources of domestic and foreign authors. In the course of theoretical analysis the concepts of digital economy, digital culture, digital maturity are considered, the necessity of training highly qualified personnel to meet the challenges of the digital economy is outlined, an important function in this case is assigned to universities. The university is considered not only as a place for training personnel and obtaining competencies, but also as an intellectual center working on the principle of networking. It is revealed that not all higher education institutions have the necessary base for training specialists in relevant areas. In this regard, steps aimed at integrating digital technologies into educational processes and research activities to meet the need for highly qualified personnel for the digital economy are proposed. The practical side of the topic under study is presented by analyzing the work of specific higher education institutions (case study method).
URI документа
https://rep.bstu.by/handle/data/48811Документ расположен в коллекции
- № 1 (136) 2025 [39]

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.