Поиск по всему репозиторию:
Медицинский туризм и факторы его развития в Республике Беларусь

Открыть/скачать файлы документа
Дата издания
2025Издательство
БрГТУУДК
338.486Библиографическое описание
Бунько, С. А. Медицинский туризм и факторы его развития в Республике Беларусь / С. А. Бунько, Е. А. Никонова. – Текст : непосредственный // Вестник Брестского государственного технического университета. – 2025. – № 1 (136). – С. 183–188. – Библиография: 21 назв.Аннотация
В статье проведен критический анализ подходов к определению медицинского туризма, в результате которого сделан вывод о целесообразности разграничения медицинского, лечебно-оздоровительного и оздоровительного туризма. Выполнен анализ динамики мирового рынка медицинских услуг, с учетом прогнозов его развития до 2029 года, на основе которого дана оценка привлекательности данного рынка в связи с его быстрым ростом, и отставании Республики Беларусь от общемировых трендов. В целях поиска драйверов роста доли Беларуси в обслуживании мирового спроса на медицинские услуги в статье исследован опыт стран, демонстрирующих наибольший рост экспорта медицинских услуг в последние годы. Выявлены факторы, которые способствовали повышению привлекательности этих стран как объектов медицинского туризма, такие как высокий уровень качества медицинских услуг в отдельных направлениях; конкурентоспособные цены; возможность совмещения лечения с отдыхом и развлечениями. Определено, что одним из важнейших драйверов является активное продвижение национальных клиник на зарубежных рынках, в том числе при участии государственных органов управления. Это, в свою очередь, предопределило необходимость анализа продвижения услуг белорусской медицины в сети Интернет, который показал его недостаточность, а также такие черты, как использование в продвижении медицинского туризма внутренних посредников и ограниченное предложение услуг, связанных с проведением досуга. На основе проведенных исследований даны рекомендации по развитию медицинского туризма в Республике Беларусь, прежде всего посредством формирования единой маркетинговой стратегии для продвижения медицинского туризма при непосредственном государственном участии.
Аннотация на другом языке
The article provides a critical analysis of approaches to the definition of medical tourism, as a res ult of which it is concluded that it is expedient to distinguish between medical, health-improving and health-improving tourism. An analysis of the dynamics of the global market of medical services is carried out, taking into account the forecasts of its development until 2029, on the basis of which an assessment of the attractiveness of this market is given due to its rapid growth and the lag of the Republic of Belarus from global trends. In order to search for drivers of gr owth in the share of Belarus in serving the global demand for medical services, the article examines the experience of countries that have shown the largest growth in the export of medical services in recent years. The factors that contributed to increasing the attractiveness of these countries as medical tourism destinations are identified, such as the high level of quality of medical services in certain areas; competitive prices; the possibility of combining treatment with rest and entertainment. It was determined that one of the most important drivers is the active promotion of national clinics in foreign markets, including with the participation of state authorities. This, in turn, predetermined the need to analyze the promotion of Belarusian medicine services on the Internet, which showed its insufficiency, as well as such features as the use of domestic intermediaries in the promotion of medical tourism and a limited offer of services related to leisure. On the basis of the research, recommendations are given for the development of medical tourism in the Republic of Belarus, primarily through the formation of a unified marketing strategy for the promotion of medical tourism with direct state participation.
URI документа
https://rep.bstu.by/handle/data/48787Документ расположен в коллекции
- № 1 (136) 2025 [39]

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.