Поиск по всему репозиторию:
Методология снижения углеродного следа для предприятий

Открыть/скачать файлы документа
Дата издания
2025Издательство
БрГТУУДК
504.3.054Библиографическое описание
Морзак, Г. И. Методология снижения углеродного следа для предприятий / Г. И. Морзак, Н. В. Сидорская, С. С. Мартынюк. – Текст : непосредственный // Вестник Брестского государственного технического университета. – 2025. – № 1 (136). – С. 159–164. – Библиография: 23 назв.Аннотация
Одной из важнейших задач, стоящих в наши дни перед мировым международным сообществом, является борьба с глобальным изменением климата. Углеродный след рассматривается как важный инструмент для оценки воздействия промышленности на окружающую среду, а также обеспечения устойчивого развития общества. Углеродный след подразделяется на первичный и вторичный (косвенный). Первичный углеродный след формируется в результате потребления ископаемого топлива. Вторичный углеродный след определяется как выбросы парниковых газов, которые происходят в течение жизненного цикла всех используемых продуктов. Понимание углеродного следа больше не является просто экологической проблемой, в настоящее время это критическая деловая необходимость для различных производств и отраслей народного хозяйства. По мере ускорения изменения климата предприятия сталкиваются с растущим давлением в отношении сокращения выбросов парниковых газов не только для защиты окружающей среды, но и для поддержания своей репутации и прибыли. Однако многие компании испытывают трудности с точным измерением, управлением и снижением своего углеродного следа. В статье исследованы основные этапы формирования выбросов парниковых газов в промышленном секторе, принципы количественной оценки углеродного следа продукции. Определена методология снижения углеродного следа для предприятий, которая должна базироваться на описании и учете четырех этапов оценки жизненного цикла продукции. Основными направлениями природоохранных решений по уменьшению выбросов парниковых газов являются внедрение технологий, позволяющих значительно снизить выбросы СО₂, а также решения, направленные на совершенствование используемых технологий с минимизацией входных потоков. В статье приведены примеры таких решений.
Аннотация на другом языке
One of the most important challenges facing the world international community today is the fight against global climate change. Carbon footprint is an important tool for assessing the impact of industry on the environment, as well as ensuring the sustainable development of society. Carbon footprint can be divided into primary and secondary (indirect). The primary carbon footprint is formed as a result of theconsumption of fossil fuels. Thesecondary carbon footprint is defined as greenhouse gas emissions that occur during the life cycle of all products used. Understanding the carbon footprint is no longer just an environmental issue, it is now a critical business need for various industries and sectors of the national economy. Asclimate change accelerates, businesses face increasing pressure to reduce greenhouse gas emissions not only to protect the environment, but also to maintain their reputation and profits. However, many companies have difficulty accurately measuring, managing and reducing their carbon footprint.The article examines the main stages of greenhouse gas emissions in the industrial sector, principles of quantitative assessment of the carbon footprint of products. A methodology for reducing the carbon footprint for enterprises is defined, which should be based on the description and consideration of four stages of product life cycle assessment. The main areas of environmental solutions for reducing greenhouse gas emissions are the introduction of technologies that can significantly reduce CO₂ emissions, as well as solutions aimed at improving the technologies used while minimizing input flows. The article provides examples of such solutions.
URI документа
https://rep.bstu.by/handle/data/48771Документ расположен в коллекции
- № 1 (136) 2025 [39]

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.