Поиск по всему репозиторию:
Риски в логистике – форс-мажоры в транспортной отрасли

Открыть/скачать файлы документа
Автор
Научный руководитель
Вакулич, Наталья АлександровнаДата издания
2025Издательство
ГрГУ им. Я. КупалыУДК
65Библиографическое описание
Гарбузов, М. Ж. Риски в логистике – форс-мажоры в транспортной отрасли / М. Ж. Гарбузов ; научный руководитель Н. А. Вакулич. – Текст : непосредственный // Инженерное и экономическое обеспечение деятельности транспорта и машиностроения : сборник материалов IX Международной научной конференции молодых ученых, Гродно, 30 мая 2025 г. / Министерство образования Республики Беларусь, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы ; редколлегия: Д. А. Линник (отв. ред.), С. Д. Лещик, Е. В. Овчинников [и др.]. – Гродно : ГрГУ им. Янки Купалы, 2025. – С. 351–359. – Библиография: 3 назв.Аннотация
Данная статья посвящена анализу форс-мажорных обстоятельств, оказывающих влияние на транспортную логистику в условиях современных глобальных вызовов. Рассматриваются основные типы рисков – природные катастрофы, техногенные аварии, политические кризисы и пандемии, – их последствия для логистических цепочек и меры по минимизации ущерба. Особое внимание уделено опыту Беларуси, её геополитическому положению и стратегии адаптации к санкционному давлению, закрытию транспортных коридоров и перестройке маршрутов. Описываются международные подходы к устойчивости логистических систем, включая цифровизацию, дублирование цепочек поставок, развитие мультимодальных маршрутов и сотрудничество с ключевыми партнёрами в рамках инициатив, таких как «Один пояс – один путь».
Аннотация на другом языке
This article provides an in-depth analysis of force majeure events affecting transport logistics in the face of modern global challenges. It examines major categories of risk – natural disasters, industrial accidents, political crises, and pandemics – and their impact on supply chains, as well as strategies for minimizing disruption. Particular focus is placed on Belarus as a key transit country navigating international sanctions, restricted trade routes, and the urgent need for infrastructure and policy adaptation. The paper highlights global best practices in enhancing logistics resilience through digital transformation, supply chain redundancy, multimodal transport development, and international cooperation under initiatives such as the Belt and Road.
URI документа
https://rep.bstu.by/handle/data/48546Документ расположен в коллекции

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.