Поиск по всему репозиторию:
Мотивация сотрудников отдела снабжения (закупок)

Открыть/скачать файлы документа
Научный руководитель
Вакулич, Наталья АлександровнаДата издания
2025Издательство
ГрГУ им. Я. КупалыУДК
331.44Библиографическое описание
Володько, Н. В. Мотивация сотрудников отдела снабжения (закупок) / Н. В. Володько ; научный руководитель Н. А. Вакулич. – Текст : непосредственный // Инженерное и экономическое обеспечение деятельности транспорта и машиностроения : сборник материалов IX Международной научной конференции молодых ученых, Гродно, 30 мая 2025 г. / Министерство образования Республики Беларусь, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы ; редколлегия: Д. А. Линник (отв. ред.), С. Д. Лещик, Е. В. Овчинников [и др.]. – Гродно : ГрГУ им. Янки Купалы, 2025. – С. 342–350. – Библиография: 3 назв.Аннотация
Мотивация сотрудников – это важнейший фактор успешной работы любой организации. От него напрямую зависит продуктивность и качество работы сотрудников. Отдел закупок выполняет важные функции: работает над снижением закупочных цен и оптимизацией транспортных расходов, оптимизирует товарный остаток и закупку высоко-оборачиваемого товара, старается предотвращать образование неликвидов, брака путем активной работы с поставщиками, маркетингом и продажами. Менеджер отдела должен иметь согласованный план закупок и продаж по каждой товарной категории с детализацией до наименования, а также должен вести работу над улучшением коммерческих условий в работе с поставщиком. Важно также отметить, что работа в этом отделе нередко сопряжена с высокой нагрузкой, связано с активным взаимодействием с различными подразделениями, а также требует наличия специализированных знаний и навыков в управлении цепочками поставок. Как же заинтересовать сотрудника? Как компенсировать возможные переработки, эмоциональное напряжение и предотвратить выгорание? Стимулирование сотрудников требует гибкости и регулярной адаптации подходов с учетом изменений как в компании, так и на внешнем рынке. Важно учитывать как финансовые, так и нефинансовые стимулы, такие как признание успехов и создание комфортной рабочей среды. Отсутствие четких критериев оценки и премирования снижает мотивацию сотрудников. Внедрение системы KPI (ключевых показателей эффективности) и других методов объективной оценки позволяет сотрудникам видеть прямую связь между их результатами и материальными вознаграждениями. Существуют различные модели систем мотивации и стимулирования (материального и нематериального) труда работников: текущее (ежемесячное) премирование за результаты производственной деятельности; единовременное премирование работников за значительный индивидуальный вклад в результаты работы организации; участие в прибыли организации; нематериальная мотивация (курсы повышения квалификации, стажировки и пр.). Использование гибких методов мотивации поможет повысить общую эффективность работы отдела снабжения и улучшить рыночные позиции компании.
Аннотация на другом языке
Employee motivation is the most important factor in the success of any organization. The productivity and quality of the employees' work directly depends on it. The procurement department performs important functions: it works to reduce purchase prices and optimize transportation costs, optimizes the balance of goods and the purchase of high-turnover goods, tries to prevent the formation of illiquid defects by actively working with suppliers, marketing and sales. The department manager must have an agreed procurement and sales plan for each product category with details down to the name, and must also work to improve the commercial conditions in working with the supplier. It is also important to note that working in this department is often associated with a high workload, involves active interaction with various departments, and requires specialized knowledge and skills in supply chain management. How do you get an employee interested? How to compensate for possible overwork, emotional stress and prevent burnout? Employee incentives require flexibility and regular adaptation of approaches, taking into account changes both in the company and in the foreign market. It is important to consider both financial and non-financial incentives, such as recognizing success and creating a comfortable work environment. The lack of clear evaluation criteria and bonuses reduces employee motivation. The implementation of the KPIs (key performance indicators) system and other objective assessment methods allows employees to see a direct link between their results and financial rewards. There are various models of motivation systems and incentives for (tangible and intangible) workers: current (monthly) bonuses for the results of production activities; one-time bonuses for employees for significant individual contributions to the results of the organization; participation in the profits of the organization; non-material motivation (advanced training courses, internships, etc.). The use of flexible motivation methods will help to increase the overall efficiency of the supply department and improve the company's market position.
URI документа
https://rep.bstu.by/handle/data/48545Документ расположен в коллекции

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.