Поиск по всему репозиторию:
Competitiveness, competitive advantages of the organization: concepts, factors of ensuring competitiveness

Открыть/скачать файлы документа
Автор
Дата издания
2024Издательство
БрГТУУДК
338.12.015Библиографическое описание
Garchuk, I. M. Competitiveness, competitive advantages of the organization: concepts, factors of ensuring competitiveness = Конкурентоспособность, конкурентные преимущества организации: понятия, факторы обеспечения конкурентоспособности / I. M. Garchuk. – Text : direct // Vestnik of Brest State Technical University. – 2024. – № 3. – P. 160–163. – Bibliography: 21 titles.Аннотация
Competitiveness is not an abstract concept, but a set of interrelated factors that provide an organization with a certain advantage over other market participants. The key element here is competitive advantages – unique characteristics of an enterprise or its products that allow it to occupy a more advantageous position in the market and receive higher profits.Competitiveness is a direct characteristic of a business entity and is achieved through the possession of competitive advantages. In essence, competitive advantage and competitiveness are two interrelated concepts. They have common features: competitive advantages are a factor condition of competition, and competitiveness is the degree of success in the competitive struggle.Improving competitiveness is a strategic goal of an enterprise, and competitive advantages are the tools and resources that allow achieving this goal and ensuring sustainable development in the conditions of fierce market competition.The article considers approaches to defining the essence of the concept of "competitiveness of an organization": resource, which is based on the study of production factors to improve competitiveness; managerial, the authors of which paid special attention to effective government policy; investment, considering the direction of investment resources in scientific, technical and human capital; innovation, which is based on determining the influence of such a factor as innovation; combined, combining theories of several approaches. The relationship between the concepts of "comparative advantages", "competitive advantages" and "competitiveness" is analyzed. A classification of factors ensuring competitiveness according to various characteristics is given: basic and developed, general and specialized, natural and created; external and internal factors; depending on the intended purpose of the created labor product; success factors and others.
Аннотация на другом языке
Конкурентоспособность не является абстрактным понятием, а представляет собой комплекс взаимосвязанных факторов, которые обеспечивают организации определённое превосходство над другими участниками рынка. Ключевым элементом здесь выступают конкурентные преимущества –уникальные характеристики предприятия или его продукции, позволяющие ему занимать более выгодную позицию на рынке и получать более высокую прибыль. Конкурентоспособность выступает непосредственной характеристикой субъекта хозяйствования и достигается за счет обладания конкурентными преимуществами. По своей сути, конкурентное преимущество и конкурентоспособность являются двумя взаимосвязанными понятиями. Они имеют общие признаки: конкурентные преимущества представляют собой факторное условие конкуренции, а конкурентоспособность – степень достижения успеха в конкурентной борьбе. Повышение конкурентоспособности является стратегической целью предприятия, а конкурентные преимущества –это инструменты и ресурсы, позволяющие достичь этой цели и обеспечить устойчивое развитие в условиях жесткой рыночной конкуренции.В статье рассмотрены подходы к определению сущности понятия «конкурентоспособность организации»: ресурсный, основой которого является исследование факторов производства для повышения конкурентоспособности; управленческий, авторы которого особое внимание уделили эффективной правительственной политике; инвестиционный, рассматривающий направление инвестиционных ресурсов в научно-технический и человеческий капитал; инновационный, который основывается на определении влияния такого фактора, как инновации; комбинированный, сочетающий в себе теории нескольких подходов. Проанализировано соотношение понятий «сравнительные преимущества», «конкурентные преимущества» и «конкурентоспособность». Приведена классификация факторов обеспечения конкурентоспособности по различным признакам: основные и развитые, общие и специализированные, естественные и созданные; внешние и внутренние факторы; в зависимости от целевого назначения создаваемого продукта труда; факторы успеха и другие.
URI документа
https://rep.bstu.by/handle/data/47730Документ расположен в коллекции
- № 3 (135) 2024 [28]

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.