dc.contributor.author | Козинский, Андрей Андреевич | ru |
dc.contributor.author | Сухаревич, Д. С. | ru |
dc.coverage.spatial | Брест | ru |
dc.date.accessioned | 2025-03-10T06:50:20Z | |
dc.date.available | 2025-03-10T06:50:20Z | |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Козинский, А. А. Естественные алгоритмы для реализации гибкого управления работой светофоров / А. А. Козинский, Д. С. Сухаревич. – Текст : непосредственный // Перспективные направления инновационного развития и подготовки кадров : сборник статей международной научно-практической конференции, Брест, 31 октября–2 ноября 2024 г. : в 2 частях / Министерство образования Республики Беларусь, Брестский государственный технический университет, Брестский научно-технологический парк ; редакционная коллегия: Н. Н. Шалобыта (главный редактор), С. Р. Онысько, О. П. Мешик [и др.]. – Брест : БрГТУ, 2024. – Часть 2. – ISBN 978-985-493-645-1. – С. 39–47. – Библиография: 15 назв. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bstu.by/handle/data/47497 | |
dc.description.abstract | В работе представлены результаты сравнения двух моделей управления движением на перекрестках. Первая модель реализована на основе жесткого регулирования. Жесткое регулирование обозначает неизменный режим включения сигналов светофора. В основу второй модели положены адаптивные алгоритмы генетического и пчелиного методов. Обе модели имеют авторскую программную реализацию. Для сравнения эффективности движения на перекрестке с использовнаием указанных моделей выбраны следующие параметры: максимальная длина очереди, средняя длина очереди, среднее время пребывания в очереди. Приводится подробное описание этапов реализации метода поиска оптимальных решений. Входными данными для программной реализации приняты заявки на обслуживание, которые генерируются случайно с различной интенсивностью. Заявка имитирует пересечение перекрестка транспортным средством. На выходе программной реализации моделей получаем фазы зеленых сигналов светофора. Результатами исследования являются разработанное программное обеспечение для адаптивного управления движением на перекрестке, а также данные, на основе которых проводилось сравнение моделей. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БрГТУ | ru |
dc.title | Естественные алгоритмы для реализации гибкого управления работой светофоров | ru |
dc.type | Научный доклад (Working Paper) | ru |
dc.identifier.udc | 004.94:656.11 | |
dc.abstract.alternative | The paper presents the results of comparing two traffic control models at intersections. The first model is implemented on the basis of strict regulation. Strict regulation means the constant mode of switching on traffic lights. The second model is based on adaptive algorithms of genetic and bee methods. Both models have an author's software implementation. To compare the efficiency of traffic at the intersection with the use of these models, the following parameters were selected: the maximum queue length, the average queue length, and the average time spent in the queue. A detailed description of the stages of the implementation of the method of searching for optimal solutions is provided. The input data for the software implementation are service requests, which are generated randomly with varying intensity. The application simulates the intersection crossing by a vehicle. At the output of the software implementation of the models, we get the phases of the green traffic light signals. | |