dc.contributor | Брестский государственный технический университет | ru_RU |
dc.contributor | Brest State Technical University | ru_RU |
dc.contributor.author | Лисовский, Александр Леонидович | |
dc.contributor.author | Штемпель, Олег Петрович | |
dc.contributor.author | Фруцкий, В. А. | |
dc.contributor.author | Денисенок, С. Ф. | |
dc.contributor.author | Черневич, М. В. | |
dc.coverage.spatial | Брест | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2020-03-28T11:29:02Z | |
dc.date.available | 2020-03-28T11:29:02Z | |
dc.date.issued | 2010 | |
dc.identifier.citation | Особенности интегрального подхода к синтезу материалов на основе металлоотходов для трибосопряжений / А. Л. Лисовский [и др.] // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Машиностроение. – 2010. – № 4. – С. 45–48 : ил. – Библиогр.: с. 47 (4 назв.). | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://rep.bstu.by/handle/data/4616 | |
dc.description | LISOVSKIY А. L., SHTEMPEL О. P., FRUCKIY V. А., DENISENOK S. F., CHERNEVICH М. V. Features of the integrated approach to synthesis of materials on the basis of metal waste products for tribe of interfaces | ru_RU |
dc.description.abstract | Рассмотрены антифрикционные материалы, работающие при высоких скоростях скольжения и больших давлениях. Проанализированы причины высокой износостойкости антифрикционных оловянистых бронз типа БрОФ10-1 в таких условиях. Разработана технология нанесения износостойкого композиционного материала, полученного из отходов механической обработки чугунов с последующим экономным легированием исходного материала в подвижных расходуемых смесях. Показана возможность получения антифрикционного материала со структурой, подобной структурам Шарпи I
типа, не уступающего по износостойкости антифрикционным оловянистым бронзам. Химический состав, структуру и свойства нанесенного на рабочую поверхность композиционного материала можно варьировать в широком диапазоне, подбирая оптимальные параметры для конкретных условий. Экономически целесообразно использование в ремонтном производстве предприятий технологии получения композиционного материала на основе металлоотходов серого чугуна с применением термодиффузионного легирования. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | БрГТУ | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Машиностроение; | |
dc.subject | машиностроение | ru_RU |
dc.subject | engineering | ru_RU |
dc.title | Особенности интегрального подхода к синтезу материалов на основе металлоотходов для трибосопряжений | ru_RU |
dc.type | Статья (Article) | ru_RU |
dc.identifier.udc | 621.792 | ru_RU |
dc.abstract.alternative | The antifrictional materials working at high speeds of sliding and the large pressure are considered. The reasons high endurance antifrictional tin bronze such as BrОF10-1 in such conditions are analysed. The technology of drawing endurance of a composite material received from waste products of machining cast iron with subsequent(next) economical alloyage of the initial material in mobile spent mixes is developed. The opportunity of reception of an antifrictional material, with structure similar to structures Sharpy I of a type which is not making a concession on endurance antifrictional bronze such is shown. It is possible to vary chemical structure, structure and properties of the composite material, put on a working surface, in a wide range, selecting optimum parameters for concrete conditions. Use in repair manufacture of the enterprises of technology of reception of a composite material on a basis metal waste products of grey pig-iron with application thermodiffusion alloy(ed) steel is economically expedient. | ru_RU |