Search

Show simple item record

dc.contributor.authorКойнова-Цёльнер, Юлия Васильевна
dc.coverage.spatialБрест
dc.date.accessioned2023-12-18T11:23:02Z
dc.date.available2023-12-18T11:23:02Z
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationКойнова-Цёльнер, Ю. В. Полифония Ф. И. Тютчева = Polyphony by F. I. Tyutchev / Ю. В. Койнова-Цёльнер // Этносы и судьбы в жизни и творчестве Ф. И. Тютчева: теория и практика : (к 220-летию со дня рождения) : коллективная монография / Министерство образования Республики Беларусь, Брестский государственный технический университет, Научно-исследовательская лаборатория по социокультурным проблемам пограничья, Российский центр науки и культуры в г. Бресте, Республиканское общественное объединение «Русское общество» ; под ред. М. П. Жигаловой. – Брест : Альтернатива, 2023. – С. 42–51.
dc.identifier.urihttps://rep.bstu.by/handle/data/38506
dc.description.abstractВ статье обоснуется контекстуальный полифонизм в целях анализа наследия Ф. И. Тютчева, который позволяет как можно точно понять идеи, смыслы наследия, его самостоятельных и различных частей. Употребляемое сравнение творчества Тютчева с полифонией в данной статье имеет значение только образнои? аналогии, не больше, чем метафора. Но эта метафора наиболее точно отражает суть творческого наследия Тютчева: многоплановость и смысловое многоголосие, переход из одного смыслового контекста в другой, от мечты в реальность, от романтизма в плоскость прагматизма, космического хаоса непосредственно в плоскость реальности: «множественность не приведенных к одному идеологическому знаменателю центров – сознаний» (Бахтин,1963; с. 22).
dc.language.isoruru
dc.publisherАльтернатива
dc.titleПолифония Ф. И. Тютчеваru
dc.typeСтатья (Article)
dc.identifier.udc82.09
dc.abstract.alternativeThe article argues contextual polyphonism to analyse the heritage of F.I. Tyutchev, which allows as accurately as possible to understand the ideas, meanings of the heritage, its independent and different parts. The comparison 43 of Tyutchev’s work with polyphony that we use in this article has the meaning of a figurative analogy only, no more than a metaphor. However, this metaphor reflects most accurately the essence of Tyutchev’s creative heritage: multiplicity and semantic polyphony, transition from one semantic context to another, from dream to reality, from romanticism to the plane of pragmatism, cosmic chaos directly to the plane of reality: «the multitude of centres - consciousnesses - that are not brought to one ideological denominator». (Bachtin, 1963, 22p.)


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record