Поиск по всему репозиторию:
Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «История мировой культуры» для студентов всех специальностей
Открыть/скачать файлы документа
Дата издания
2023Издательство
БрГТУБиблиографическое описание
Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «История мировой культуры» для студентов всех специальностей [Электронный ресурс] / Брестский государственный технический университет, Машиностроительный факультет, Кафедра гуманитарных наук ; сост.: Н. Н. Ковалева, Л. Ю. Малыхина. – Брест : БрГТУ, 2023.Аннотация
История мировой культуры на сегодня является одной из наиболее динамичных областей гуманитарного знания. Становление человека как самостоятельной творческой личности, его активное участие в общественных преобразованиях требуют обращения к огромному культурному потенциалу, накопленному человечеством, освоение духовных сокровищ народов мира, включая и духовное наследие нашего Отечества.
Целью преподавания учебной дисциплины «История мировой культуры» является: формирование у студентов представления о культуре как о наивысшей человеческой ценности; развитие потребностей в самостоятельном усвоении артефактов культуры, непрерывном самостоятельном образовании; изучение специфики и закономерностей развития мировых культур.
Формирование предметных компетенций студентов предусматривает, что в результате изучения учебной дисциплины выпускник должен
знать:
– сущность культуры;
– основные понятия дисциплины;
– основные эпохи в развитии культуры, а также их национальное своеобразие;
– характерные особенности художественных стилей, школ и направлений в истории мировой культуры;
уметь:
– анализировать роль культуры и искусства в жизни человека и общественных отношениях;
– характеризовать основные тенденции развития современной культуры и оценивать многообразие культурных проявлений;
– анализировать историческое многообразие культурных эпох, стилей и образцов;
– анализировать национальное и общечеловеческое в культуре, проблемы межкультурной коммуникации;
– использовать полученные знания для оценки современных культурных изменений в Беларуси и за рубежом.
владеть:
– базовыми научно-теоретическими знаниями;
– основной терминологией предмета, сравнительным анализом;
– междисциплинарным подходом при решении основных культурологических проблем.
В процессе изучения специализированного модуля «История мировой культуры» должны быть обеспечены межпредметные связи и преемственность курса с историей Беларуси в контексте мировых цивилизаций, философией, этикой и эстетикой, основами психологии и педагогики.
URI документа
https://rep.bstu.by/handle/data/33697Документ расположен в коллекции
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.