dc.contributor.author | Тур, Виктор Владимирович | |
dc.contributor.author | Воробей, Александр Петрович | |
dc.coverage.spatial | Брест | |
dc.date.accessioned | 2022-08-04T09:50:11Z | |
dc.date.available | 2022-08-04T09:50:11Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Тур, В. В. Модель сопротивления срезу бетонных элементов, армированных стержнями из полимерных композитов / В. В. Тур, А. П. Воробей // Вестник Брестского государственного технического университета. – 2022. – № 2 (128). – С. 56–67. | |
dc.identifier.uri | https://rep.bstu.by/handle/data/29134 | |
dc.description | V. V. Tur, A. P. Varabei. MODEL OF SHEAR RESISTANCE OF CONCRETE ELEMENTS REINFORCED WITH FRP BARS | |
dc.description.abstract | Введение. Проблема сопротивления срезу железобетонных элементов без поперечного армирования по-прежнему остаётся одной из наиболее дис-куссионных в теории конструкций из бетона. Новый интерес к проблеме возник в связи применением в конструкциях из бетона в качестве продольной арматуры стержней из полимерных композитов (FRP). Рассмотрены модели сопротивления срезу, внесенные в нормативные документы и сформулированные в виде предложений для элементов, армированных стальными стержнями и стержнями из FRP. Показано, что для формулирования модели сопротивления срезу элементов, армированных FRP в качестве основы, может быть принята теория критической наклонной трещины (CSCT). Однако её положения не могут быть применены напрямую без соответствующих корректировок, в частно-сти касающихся определения ширины раскрытия критической наклонной трещины. Материалы и методы. Для определения сопротивления срезу самонапряженных бетонных элементов, армированных стержнями из полимерных композитов, разработана модифицированная модель. Данная модель, использующая итерационную процедуру, позволяет определять отдельный вклад в полное сопротивление срезу каждой из основных его составляющих, с учетом формы потенциальной наклонной трещины, принятой в соот-ветствии с положениями теории критической трещины среза (CSCT), а также ширины раскрытия наклонной трещины на уровне продольного армирования, определенной по закону «сцепление-проскальзывание» для FRP-стержней. Результаты: Предложенная модифицированная модель сопротивления срезу верифицирована на фоне опытных данных, полученных как в собственных исследованиях, так и другими авторами (база данных включала 374 элемента). Основываясь на результатах параметрического исследования, предложен феноменологический критерий сопротивления срезу для гибких элементов, армированных стержнями из полимерных композитов, на основе которого разработана упрощенная расчетная модель, позволяющая определять сопротивление срезу бетонных элементов, армированных FRP-стержнями, без необходимости расчета всех составляющих перерезывающей силы. Выводы: Представленная модель сопротивления срезу гибких самонапряженных элементов, армированных стержнями из полимерных композитов, отражает физическую сущность явления среза, применима к различным случаям и схемам нагружения. | |
dc.language.iso | ru | |
dc.publisher | БрГТУ | |
dc.subject | сопротивление срезу | |
dc.subject | закон «сцепление-проскальзывание» | |
dc.subject | модель CSCT | |
dc.subject | FRP-стержни | |
dc.subject | напрягающий бетон | |
dc.subject | балочные элементы | |
dc.subject | критерий сопротивления срезу | |
dc.subject | shear resistance | |
dc.subject | “bond-slip” law | |
dc.subject | CSCT model | |
dc.subject | FRP bars | |
dc.subject | expansive concrete | |
dc.subject | beam elements | |
dc.subject | shear resistance criterion | |
dc.title | Модель сопротивления срезу бетонных элементов, армированных стержнями из полимерных композитов | |
dc.type | Статья (Article) | |
dc.identifier.udc | 624.012.45:539.415 | |
dc.abstract.alternative | Introduction. The problem of shear resistance of reinforced concrete elements without transverse reinforcement remains, as before, one of the most controversial in the theory of concrete structures. A new interest in the problem arose in connection with the use of polymer composite (FRP) bars as longitudinal reinforcement in concrete structures. The models of shear resistance included in the regulatory documents and formulated as proposals for elements reinforced with steel bars and FRP bars are considered. It is shown that the critical shear crack theory (CSCT) can be adopted as a basis for formulating a model of shear resistance of FRP-reinforced elements. However, its provisions cannot be applied directly without appropriate adjustments, in particular, regarding the determination of the width of the opening of a critical crack. Materials and methods. To determine the shear strength of self-stressed concrete elements reinforced with FRP bars, a modified model has been developed. This model, using an iterative procedure, makes it possible to determine a separate contribution to the total shear strength of each of its main components, taking into account the shape of the potential inclined crack, adopted in accordance with the provisions of the Critical Shear Crack Theory (CSCT), as well as the width of the opening of the inclined crack at the level of the longitudinal reinforcement, determined according to the law of "bond-slip" for FRP bars. Results. The reliability of the proposed modified shear resistance model is confirmed by comparing the calculation results with the results of our own experimental data, and with the results of research by various authors (database). Based on the results of a parametric study, a phenomenological shear resistance criterion for flexible elements reinforced with polymer composite bars was proposed, on the basis of which a simplified design model was developed that allows determining the shear resistance of concrete elements reinforced with FRP bars without the need to calculate all components of the shear force. Conclusions. The proposed model of shear resistance of flexible self-stressed elements reinforced with FRP bars reflects the physical essence of the shear phenomenon and is applicable to various cases and loading schemes. | |
dc.identifier.doi | https://doi.org/10.36773/1818-1112-2022-128-2-56-67 | |