Поиск по всему репозиторию:
Изучение региональной литературы на факультативных занятиях как один из путей повышения творческой активности учащихся
Открыть/скачать файлы документа
Автор
Дата издания
2021Издательство
Сургутский государственный педагогический университетУДК
82.02Библиографическое описание
Жигалова, М. П. Изучение региональной литературы на факультативных занятиях как один из путей повышения творческой активности учащихся / М. П. Жигалова // Воспитание и социальные выборы: новые контексты – новые решения : материалы III Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции с международным участием, Сургут, 16–17 апреля 2021 года, 2 ч. / Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет», Факультет психологии и педагогики ; под общ. ред. В. В. Толмачевой. – Сургут : СурГПУ, 2021. – С. 126–140.Аннотация
В статье приводятся примеры возможных типов факультативных занятий, их структуры, форм и методов работы, которые рассматриваются в контексте проблемы анализа произведений региональной литературы, рассказывающей школьникам о жизни в регионе и тех проблемах, которые обусловлены национальными и общечеловеческими ценностями поликультурного социума пограничья. Опираясь на труды таких учёных, как К.М.Мальцева, И.Е.Каплан [19], О.Ю.Богданова [1], С.А.Леонов[1], В.Ф. Чертов[1], М.В.Черкезова и др. и личный многолетний опыт работы автора статьи в средней и высшей школе, мы смогли определить роль региональной литературы [3] в эпоху технологизации, её содержание и место на факультативных занятиях в современной средней школе[4;5], показать организацию и формы работы с целью повышения творческой активности учащихся, предложить анализ отдельных фрагментов произведений, которые представляют особый интерес для изучения не только на уроках литературы в старших классах, но и на факультативных занятиях, а также при написании старшеклассниками учебно-исследовательских работ. Используемые методы работы помогли совершенствовать пути осмысления учащимися социальных проблем в ходе анализа художественного произведения, который позволяет сформировать определённое ценностно-этническое поле, познать способы коммуникации и консолидации личности в инокультурном пространстве.
URI документа
https://rep.bstu.by/handle/data/19556Документ расположен в коллекции
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.