Search

Show simple item record

dc.contributor.authorДаниленко, Алла Виленовна
dc.coverage.spatialБрест
dc.date.accessioned2021-04-30T07:07:03Z
dc.date.available2021-04-30T07:07:03Z
dc.date.issued2003
dc.identifier.citationДаниленко, А. В. Директивные методы в обучении и воспитании как детерминанты формирования агрессии / А. В. Даниленко // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2003. – № 6. – С. 159–162.
dc.identifier.urihttps://rep.bstu.by/handle/data/16293
dc.description.abstractПроблема агрессивности является актуальной для различных стран мирового сообщества и, в особенности, для тех, которые находятся на этапе выбора дальнейшего пути развития. Одним из приоритетных направлений в идеологической системе государства должно стать формирование психологически здоровой личности – адаптивной, способной жить в условиях непрерывных преобразований, конструктивно функционировать и взаимодействовать с другими, толерантной и восприимчивой к новому опыту. Для этого необходимо повернуть общественное сознание к выбору безнасильственных, недирективных моделей воспитания, широко пропагандируя и поддерживая их в различных социальных институтах. Агрессия и агрессивность могут иметь различную природу. Мы рассматриваем только социально-психологические предпосылки возникновения и закрепления агрессии. Наиболее важными среди них мы считаем фрустрацию и социальное научение. Поставщиками агрессивных действий могут быть взрослые. Их закреплению и превращению в черту личности способствуют условия семейного, дошкольного и школьного воспитания и обучения. Взрослые, взаимодействуя с детьми с позиции «сверху», с позиции «силы», не только создают ситуации, в которых ребенок подвергается длительной фрустрации, но и предлагают ему уже готовые модели поведения и отношений к другим людям.
dc.language.isoru
dc.publisherБрГТУ
dc.titleДирективные методы в обучении и воспитании как детерминанты формирования агрессии
dc.typeСтатья (Article)
dc.identifier.udc159.9
dc.identifier.udc316.89


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record