Поиск по всему репозиторию:

Показать краткое описание

dc.contributor.authorМедведская, Елена Ивановна
dc.coverage.spatialБрест
dc.date.accessioned2021-04-30T07:06:59Z
dc.date.available2021-04-30T07:06:59Z
dc.date.issued2003
dc.identifier.citationМедведская, Е. И. Особенности профессиональной Я-концепции старшеклассников / Е. И. Медведская // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2003. – № 6. – С. 116–119.
dc.identifier.urihttps://rep.bstu.by/handle/data/16279
dc.description.abstractСтатья посвящена актуальной и социально значимой проблеме выбора старшеклассниками своей будущей профессии. Готовность к самостоятельному и осознанному выбору является результатом длительного и сложного процесса профессионального самоопределения, детерминированного как внешними, так и внутренними факторами. Складывающиеся в результате этого процесса психологические образования обозначаются как профессиональная Я-концепция, и рассматриваются с точки зрения возрастной психологии как показатели личностного развития в юношеском возрасте. В статье представлены данные эмпирического изучения профессиональной Я-концепции старшеклассников, полученные с помощью различных психологических методов (анкета, контент-анализ сочинений, проективный рисунок). Предложенная классификация профессиональной Я-концепции старшеклассников основывается на наличии или отсутствии различных структурных компонентов. Анализ полученного эмпирического материала позволил автору сформулировать некоторые практические рекомендации по профориентационной работе со школьниками для педагогов и психологов. Представляется, что полученные данные могут представлять интерес не только для представителей психолого-педагогической службы школы, в задачи которых входит создание условий для полноценного личностного развития учащихся, но и для преподавателей вузов, которые в своей непосредственной практике нередко сталкиваются с определенной личностной незрелостью студентов и через содержание преподаваемых учебных дисциплин помогают решать им актуальные задачи профессионального самоопределения.
dc.language.isoru
dc.publisherБрГТУ
dc.titleОсобенности профессиональной Я-концепции старшеклассников
dc.typeСтатья (Article)
dc.identifier.udc159.9


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать краткое описание