dc.description.abstract | Статья посвящена актуальной и социально значимой проблеме выбора старшеклассниками своей будущей профессии. Готовность к самостоятельному и осознанному выбору является результатом длительного и сложного процесса профессионального самоопределения, детерминированного как внешними, так и внутренними факторами. Складывающиеся в результате этого процесса психологические образования обозначаются как профессиональная Я-концепция, и рассматриваются с точки зрения возрастной психологии как показатели личностного развития в юношеском возрасте. В статье представлены данные эмпирического изучения профессиональной Я-концепции старшеклассников, полученные с помощью различных психологических методов (анкета, контент-анализ сочинений, проективный рисунок). Предложенная классификация профессиональной Я-концепции старшеклассников основывается на наличии или отсутствии различных структурных компонентов. Анализ полученного эмпирического материала позволил автору сформулировать некоторые практические рекомендации по профориентационной работе со школьниками для педагогов и психологов. Представляется, что полученные данные могут представлять интерес не только для представителей психолого-педагогической службы школы, в задачи которых входит создание условий для полноценного личностного развития учащихся, но и для преподавателей вузов, которые в своей непосредственной практике нередко сталкиваются с определенной личностной незрелостью студентов и через содержание преподаваемых учебных дисциплин помогают решать им актуальные задачи профессионального самоопределения. | |