Поиск по всему репозиторию:

Показать краткое описание

dc.contributor.authorМедведская, Елена Ивановна
dc.coverage.spatialБрест
dc.date.accessioned2021-04-14T10:44:12Z
dc.date.available2021-04-14T10:44:12Z
dc.date.issued2004
dc.identifier.citationМедведская, Е. И. Репрезентация собственных личностных изменений в профессиональном сознании педагогов / Е. И. Медведская // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2004. – № 6. – С. 211–214.
dc.identifier.urihttps://rep.bstu.by/handle/data/14230
dc.description.abstractЭмпирическое исследование собственных личностных изменений, осознаваемых педагогами, проводится в рамках психосемантического подхода к изучению содержаний сознания. В качестве методического инструмента анализа результатов опроса 203 учителей использован метод тезауруса личностных качеств А.Г.Шмелева. В полном варианте тезауруса выделено 15 личностных параметров, в сокращенном – 6. Из этих 6 обобщенных параметров в профессиональном сознании опрошенных педагогов довольно весомо представлены только два: факторы морально-нравственного облика и факторы нервно-психического здоровья. Оставшиеся 4 параметра практически отсутствуют. Такая ограниченность знаний учителей о личности вообще, и о своей собственной в частности, сильно затрудняет реализацию идей гуманизации школы в действительной практике. В этой связи, как одну из конкретных профессиональных задач психолога можно обозначить просвещение учителей. Реализация же этой общей задачи еще требует разработки своих частных технологий.
dc.language.isoru
dc.publisherБрГТУ
dc.titleРепрезентация собственных личностных изменений в профессиональном сознании педагогов
dc.typeСтатья (Article)
dc.identifier.udc159.9


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать краткое описание