dc.description.abstract | В статье рассматривается специфика взаимодействия взрослого с детьми 2 – 3 лет при формировании у них такой важной высшей психической функции, как продуктивное целеполагание. Предложено несколько моделей преобразующего эксперимента (первая модель взаимодействия - по типу «цель-действие», вторая модель – по типу «действие-цель»), проведён их сравнительный анализ. Показано, что в качестве необходимых условий развития продуктивного целеполагания у детей данного возраста выступают: организация взрослым опредмечивания ребёнком полученного им результата; положительная оценка продукта детской деятельности и тем самым соотнесение этого продукта с «Я» ребёнка; положительная оценка педагогом усилий ребёнка, затраченных при достижении результата; специальные действия взрослого, направленные на включение продукта детской деятельности в личный опыт ребёнка. | |