dc.description.abstract | В статье рассматриваются особенности эстетики и поэтики одного из явлений в неоавангардистской литературе. Экспериментальный характер раннего творчества немецкоязычного конкретиста Э. Яндля проявляет себя в стремлении оформить высказывание, разрушая условную, немотивированную связь между внешними формами выражения и передаваемым внутренним содержанием. Слово в произведениях поэта 1956 - 1973 гг. чаще всего фигурирует только как письменный знак, изображающий понятие, в силу чего особое распространение в творчестве поэта данного периода получают синкретические жанры: стихи-идеограммы, констелляции, пиктограммы, акустические партитуры с подчёркнутым визуальным и акустическим началом, демонстрирующие возможность перенесения элементов живописи, дизайна, музыки в литературу. Э. Яндль сочетает в произведениях данного периода такие приёмы, как письмо атомарными отрезками языка // речи, функциональный подход к слову, нелинейность письма // чтения текста. | |