Поиск по всему репозиторию:

Показать краткое описание

dc.contributorBrest State Technical Universityru_RU
dc.contributorБрестский государственный технический университетru_RU
dc.contributor.authorГолуб, Владимир Михайлович
dc.contributor.authorГолуб, Михаил Владимирович
dc.contributor.authorДворияник, Юрий Алексеевич
dc.coverage.spatialБрестru_RU
dc.date.accessioned2021-03-01T08:45:33Z
dc.date.available2021-03-01T08:45:33Z
dc.date.issued2008
dc.identifier.citationГолуб, В. М. Исследование коррозионной стойкости композиционных материалов на основе порошков карбидов вольфрама с медьсодержащей матрицей / В. М. Голуб, М. В. Голуб, Ю. А. Дворияник // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Машиностроение. – 2008. – № 4. – С. 31–33. – Библиогр.: с. 33 (4 назв.).ru_RU
dc.identifier.urihttps://rep.bstu.by/handle/data/10883
dc.descriptionGOLUB V. M., GOLUB M. V., DOBRIYANIK YU. A. A RESEARCH INTO THE CORROSION-RESISTANCE PROPERTIES OF TUNGSTEN CARBIDE POWDER-BASED COMPOSITE MATERIALS WITH A COPPER-CONTAINING MATRIXru_RU
dc.description.abstractРабота торцовых уплотнений валов гидромашин характеризуется режимом трения основного его элемента – пары трения в виде двух контактных колец, смазка которой осуществляется перекачиваемой средой, часто не отвечающей условиям работы узлов трения. Сероводород и меркаптаны, обладающие кислотными свойствами, а также элементарная сера образуют группу активных серосодержащих соединений, вызывающих наиболее сильную коррозию деталей. Поскольку коррозией разрушается, в основном, матричная связка, поэтому важным является подбор ее состава. После ряда исследований, в качестве твердой фазы предложено применять следующую смесь: карбид вольфрама (релит) WC+W2C зернистостью 0,18-0,25 мкм (содержание в смеси 70%) и порошок твердого сплава ВК6 зернистостью 4-10 мкм (содержание 30% в смеси), а в качестве связующей фазы – сплав 90% Cu + 10% Ni, обеспечивающий высокие триботехнические характеристики, теплоотвод и коррозионную стойкость.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherБрГТУru_RU
dc.relation.ispartofseriesМашиностроение;
dc.subjectиспытания материаловru_RU
dc.subjectmaterial testingru_RU
dc.titleИсследование коррозионной стойкости композиционных материалов на основе порошков карбидов вольфрама с медьсодержащей матрицейru_RU
dc.typeСтатья (Article)ru_RU
dc.identifier.udc620.197.5ru_RU
dc.abstract.alternativeThe operation of face seals of hydraulic machine shafts is characterized by the friction mode of its main element – a friction pair of two contact rings, lubrication of which is carried out by the pumping medium which often does not meet the operating requirements for friction joints. Hydrogen sulphide and mercaptans, both possessing acid properties, as well as elementary sulphur are known to form a group of active sulphurcontaining compounds, which cause a most pronounced corrosion of machines and pipelines. Corrosion, resulting from the aggressive pumping medium, is known to primarily destroy the matrix binder, which makes the choice of its composition very important. The researches we have carried out make it possible to propose the following mixture for the solid phase: tungsten carbide WC + W2C of 0,18-0,25 mkm graininess (70% in the mix) and the powder of hard alloy BK6 of 4-10 mkm graininess (30% in the mix); and 90% Cu + 10% Ni alloy as a binding phase, which ensures high tribotechnical characteristics, as well as heat abstraction and corrosion resistance.ru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать краткое описание