dc.contributor | Brest State Technical University | ru_RU |
dc.contributor | Брестский государственный технический университет | ru_RU |
dc.contributor.author | Голуб, Владимир Михайлович | |
dc.contributor.author | Голуб, Михаил Владимирович | |
dc.contributor.author | Дворияник, Юрий Алексеевич | |
dc.coverage.spatial | Брест | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2021-03-01T08:45:33Z | |
dc.date.available | 2021-03-01T08:45:33Z | |
dc.date.issued | 2008 | |
dc.identifier.citation | Голуб, В. М. Исследование коррозионной стойкости композиционных материалов на основе порошков карбидов вольфрама с медьсодержащей матрицей / В. М. Голуб, М. В. Голуб, Ю. А. Дворияник // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Машиностроение. – 2008. – № 4. – С. 31–33. – Библиогр.: с. 33 (4 назв.). | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://rep.bstu.by/handle/data/10883 | |
dc.description | GOLUB V. M., GOLUB M. V., DOBRIYANIK YU. A. A RESEARCH INTO THE CORROSION-RESISTANCE PROPERTIES OF TUNGSTEN CARBIDE POWDER-BASED COMPOSITE MATERIALS WITH A COPPER-CONTAINING MATRIX | ru_RU |
dc.description.abstract | Работа торцовых уплотнений валов гидромашин характеризуется режимом трения основного его элемента – пары трения в виде двух контактных колец, смазка которой осуществляется перекачиваемой средой, часто не отвечающей условиям работы узлов трения. Сероводород и меркаптаны, обладающие кислотными свойствами, а также элементарная сера образуют группу активных серосодержащих соединений, вызывающих наиболее сильную коррозию деталей. Поскольку коррозией разрушается, в основном, матричная связка, поэтому важным является подбор ее состава. После ряда исследований, в качестве твердой фазы предложено применять следующую смесь: карбид вольфрама (релит) WC+W2C зернистостью 0,18-0,25 мкм (содержание в смеси 70%) и порошок твердого сплава ВК6 зернистостью 4-10 мкм (содержание 30% в смеси), а в качестве связующей фазы – сплав 90% Cu + 10% Ni, обеспечивающий высокие триботехнические характеристики, теплоотвод и коррозионную стойкость. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | БрГТУ | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Машиностроение; | |
dc.subject | испытания материалов | ru_RU |
dc.subject | material testing | ru_RU |
dc.title | Исследование коррозионной стойкости композиционных материалов на основе порошков карбидов вольфрама с медьсодержащей матрицей | ru_RU |
dc.type | Статья (Article) | ru_RU |
dc.identifier.udc | 620.197.5 | ru_RU |
dc.abstract.alternative | The operation of face seals of hydraulic machine shafts is characterized by the friction mode of its main element – a friction pair of two contact
rings, lubrication of which is carried out by the pumping medium which often does not meet the operating requirements for friction joints.
Hydrogen sulphide and mercaptans, both possessing acid properties, as well as elementary sulphur are known to form a group of active sulphurcontaining compounds, which cause a most pronounced corrosion of machines and pipelines. Corrosion, resulting from the aggressive pumping medium, is known to primarily destroy the matrix binder, which makes the choice of its composition very important. The researches we have carried out
make it possible to propose the following mixture for the solid phase: tungsten carbide WC + W2C of 0,18-0,25 mkm graininess (70% in the mix) and
the powder of hard alloy BK6 of 4-10 mkm graininess (30% in the mix); and 90% Cu + 10% Ni alloy as a binding phase, which ensures high tribotechnical characteristics, as well as heat abstraction and corrosion resistance. | ru_RU |