Поиск по всему репозиторию:

Отображаемые элементы 41-60 из 61

    • Создание «Университетов 3.0» как фактор активизации коммерциализации результатов научно-технической деятельности в Республике Беларусь 

      Марахина, И. В. (БрГТУ, 2020)
      Обосновывается важность для активизации коммерциализации результатов научно-технической деятельности перехода вузов к модели «Университет 3.0». Описываются сущностные особенности Университетов 3.0 и процессы их создания в Республике Беларусь.

      2021-02-03

    • Цифровые технологии в маркетинговой деятельности предприятия 

      Марченкова, Е. Е. (БрГТУ, 2020)
      В статье представлены определенные аспекты применения цифровых технологий в маркетинговой деятельности предприятия. Рассмотрены основные каналы цифрового маркетинга и факторы, определяющие его эффективность.

      2021-02-03

    • Участие Брестского региона в формировании цепей поставок 

      Мишкова, Маргарита Петровна; Кичаева, Татьяна Васильевна (БрГТУ, 2020)
      Сегодняшняя стадия формирования развития цепей поставок обусловливается следующими принципами: глобализацией международный экономики и интеграционными процессами в происходящими мире, а так же эффективностью логистических операций. Основой перспективного развития экономии страны и региона, повышения ...

      2021-02-03

    • Теоретические аспекты государственного регулирования конкурентной среды 

      Наганова, Т. Е. (БрГТУ, 2020)
      В статье с привлечением теории социоценозов излагаются теоретические подходы, предъявляемые к образованию ценоза промышленных предприятий в государстве, а также пропорций между крупными, средними и малыми предприятиями, что позволяет сделать научный вывод о требуемом количестве структурных элементов ценоза.

      2021-02-03

    • Конкурентоспособность и развитие экологического маркетинга 

      Надеина, Надежда Григорьевна; Зацепина, Елизавета Владимировна (БрГТУ, 2020)
      В статье рассмотрены актуальные проблемы развития конкурентоспособности на всех уровнях экономической системы и основные тенденции развития экологического маркетинга. Определены взаимосвязи конкурентных позиций и развития сферы потребления, качества окружающей среды, динамики ресурсного потенциала, ...

      2021-02-03

    • Оценка рисков банковской системы в нестабильной экономике 

      Обухова, Инна Ивановна; Ширина, Д. К. (БрГТУ, 2020)
      В статье описаны результаты исследования, направленного на разработку модели оценки системного риска белорусских банков и определении степени финансовых угроз по основным факторам, выявленным в результате систематизации банковских опасностей в условиях нестабильной экономической среды.

      2021-02-03

    • Международная интеграция в современных условиях 

      Ожигина, В. В. (БрГТУ, 2020)
      В статье охарактеризованы тенденции развития международной экономической интеграции в условиях цифровизации и глобализации мировой экономики, нарастания конфликтности и изменчивости, перехода к новому технологическому укладу и сетевым формам производственной кооперации, модификации отраслевой структуры, ...

      2021-02-03

    • Пандемия 2020 года: приоритеты инвестиционной деятельности 

      Проровский, Андрей Геннадьевич (БрГТУ, 2020)
      В статье проведен анализ инвестиционной деятельности в условиях пандемии КОВИД-19, вызвавшей мировой экономический кризис. Сделаны выводы о том, что пандемия стала катализатором цифровизации мировой экономики. И те страны и предприятия, которые быстро адаптируются к новым условиям, окажутся лидерами ...

      2021-02-03

    • Экспорт как фактор оценки и повышения глобальной конкурентоспособности Республики Беларусь в условиях цифровизации экономики 

      Рудницкий, Д. Б. (БрГТУ, 2020)
      В статье рассмотрены актуальные проблемы оценки и повышения глобальной конкурентоспособности Республики Беларусь в условиях цифровизации экономики. Рассмотрены современные цифровые технологии, являющиеся базисом для создания электронных площадок экспорта товаров и услуг. Изучены перспективы развития ...

      2021-02-03

    • Динамика малого бизнеса Республики Беларусь 

      Скопец, Галина Григорьевна (БрГТУ, 2020)
      В статье представлена характеристика малого предпринимательства Беларуси, сформулированы особенности и проанализированы показатели развития малого бизнеса Беларуси в период 2011-2019 годов.

      2021-02-03

    • Цифровая предпринимательская экосистема: направления развития в цифровой экономике 

      Смирнов, И. В. (БрГТУ, 2020)
      В процессе перехода к цифровой экономике предпринимательству отводится значительная роль. В статье рассматривается роль предпринимательства в предпринимательской экосистеме и цифровой экосистеме, рассмотрен механизм трансформации в цифровую предпринимательскую экосистему. Объединение этих двух экосистем ...

      2021-02-03

    • Бизнес-модели циркулярной экономики и подходы к их классификации 

      Становская, А. В. (БрГТУ, 2020)
      В статье отражается необходимость перехода от линейной к циркулярной экономике, рассматриваются существующие классификации бизнес-моделей циркулярной экономики, предлагается классификация бизнес-моделей циркулярной экономики в зависимости от преобладающей доли отдельных элементов затрат.

      2021-02-02

    • Цифровизация экономической системы Республики Беларусь 

      Стома, Н. В. (БрГТУ, 2020)
      Основными движущими силами экономического роста на сегодняшний день являются новые продукты, новейшие информационные и управленческие технологии, инновационные бизнес-модели, отраслевые цифровые платформы. В работе рассмотрены теоретические основы цифровизации и выделены тенденции цифровой экономической ...

      2021-02-02

    • К вопросу о взаимосвязи цифрового и реального секторов экономики 

      Федосенко, Л. В.; Иванова, Т. И. (БрГТУ, 2020)
      В статье представлен авторский взгляд на цифровую экономику, взаимосвязь цифрового и реального секторов экономики. Предпринята попытка определить роль и место цифровой экономики в современной жизни, её результативность, влияние на изменение структуры общественного производства и структуры управления ...

      2021-02-02

    • Имидж банка: оценка и пути совершенствования 

      Фролова, Дарья Александровна; Бородин, Александр Валерьевич (БрГТУ, 2020)
      Цель этой статьи: разобраться в том, что такое имидж банка, как его оценивать и совершенствовать. В статье описываются главные составляющие имиджа банка и то, как это может оказаться очень полезным управленческим инструментом, который может помочь руководству банка улучшить свою деятельность и развитие.

      2021-02-02

    • Почему компании могут быть больше заинтересованы в молодых специалистах? 

      Фролова, Дарья Александровна; Шнейдер, Шелли Игоревна (БрГТУ, 2020)
      В работе рассказывается, почему компании берут молодых специалистов на стажировки, почему это экономически выгоднее, чем сразу брать более опытных специалистов. Что это – социальная ответственность бизнеса или польза для самого бизнеса?

      2021-02-02

    • Конкуренция и конкурентоспособность, как доминантный феномен рыночной экономики 

      Четырбок, Наталья Петровна (БрГТУ, 2020)
      В данной статье рассмотрены базовые понятия рыночной экономики: «конкуренция» и «конкурентоспособность». Широко раскрыты подходы различных авторов к пониманию данных дефиниций, автором статьи сделан обоснованный вывод относительно понятия «конкурентоспособность страны».

      2021-02-02

    • Повышение доверия к национальной валюте с помощью криптовалютного токена 

      Шкор, О. Н. (БрГТУ, 2020)
      Беларусь была одной из первых стран, которые подписали договор о цифровых валютах, смарт-контрактах на законодательном уровне. В общих чертах, это будет являться исключительно плюсом для экономики Республики Беларусь, поскольку повысит доверие к финансовому рынку республики и национальной валюте. ...

      2021-02-02

    • Корпоративная социальная и экологическая ответственность бизнеса 

      Юрчик, Вера Ивановна; Зданевич, А. Е. (БрГТУ, 2020)
      В статье рассмотрена концепция и принципы развития корпоративной социальной и экологической ответственности. Описаны задачи и цели программы корпоративной социальной ответственности. Также в работе рассмотрены положения коллективного договора и исследовано влияние коллективного договора на финансовое ...

      2021-02-02

    • Пути увеличения эффективности электронной торговли 

      Ярошик, Д. В. (БрГТУ, 2020)
      Интернет прочно вошел во сферы жизни общества. Вместе с развитием Интернета получила большое развитие электронная торговля. Однако, в настоящее время развитие электронной торговли, особенно в регионах, связано с рядом проблем, поиску путей решения которых и посвящена статья.

      2021-02-02