dc.contributor.author | Гладковский, Виктор Иванович | |
dc.coverage.spatial | Брэст | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2025-02-27T12:49:58Z | |
dc.date.available | 2025-02-27T12:49:58Z | |
dc.date.issued | 2008 | |
dc.identifier.citation | Гладковский, В. И. Инициатива как фактор становления инновационных процессов в трансформирующемся обществе / В. И. Гладковский. – Текст : непосредственный // Вучоныя запіскі Брэсцкага дзяржаўнага універсітэта імя А. С. Пушкіна : зборнік навуковых прац / Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь, Брэсцкі дзяржаўны універсітэт імя А. С. Пушкіна ; рэдкалегія: Г. І. Займіст, Н. С. Ступень, С. М. Агееў [і інш.]. – Брэст, 2008. – Том 4, Частка 1. – ISBN 978-985-473-383-8. – С. 119–125. – Библиография: 6 назв. | ru_RU |
dc.identifier.isbn | 978-985-473-383-8 | |
dc.identifier.uri | https://rep.bstu.by/handle/data/47344 | |
dc.description | Gladkovsky, Victor Ivanovich. The initiative as the innovation processes formation factor in a transforming society | ru_RU |
dc.description.abstract | Развитие субъекта образовательной деятельности должно стать для образования в трансформирующемся обществе стратегически важным приоритетом, поскольку такое развитие является одним из факторов становления инновационных процессов. На основании контент-анализа литературных источников выделены факторы эффективности деятельности: эмоциональное отношение к деятельности; степень развития рефлексивной способности; возможность рефлексивного преобразования цели деятельности.
Показана необходимость расширения представлений о теоретическом моделировании. Дано определение теоретической модели и выделены функции теоретического моделирования: познавательная, отражательная, прогностическая, конструктивная. На основании теоретического моделирования деятельности выделены три уровня целеполагания: исполнитель, прагматик и созидатель. Также предложена типология проявления инициативы. Проведено сопоставление типов проявления инициативы со степенью развития рефлексивной способности и уровнями целеполагания. На основании такого сопоставления представлены контуры концепции реализации деятельностной функции педагогики. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | БрДУ ім. А. С. Пушкіна | ru_RU |
dc.subject | трансформация общества | ru_RU |
dc.subject | transformation of society | ru_RU |
dc.subject | образование | ru_RU |
dc.subject | education | ru_RU |
dc.title | Инициатива как фактор становления инновационных процессов в трансформирующемся обществе | ru_RU |
dc.type | Научный доклад (Working Paper) | ru_RU |
dc.identifier.udc | 37.01 | ru_RU |
dc.abstract.alternative | A subject educational activity development must become for a transforming society education by the strategic important priority, as far as such development is one of the innovation processes formation factor. On the basis of a literary sources content-analysis the efficiency activity factors are distinguished: an emotional activity attitude; a reflexive ability development degree; a reflexive transformation possibility of an activity purpose.
The necessity of a theoretical modeling presentations expansion is pointed out. Taking into account the theoretical modeling determination the theoretical modeling functions are distinguished: cognitive; reflective; prognosticative; constructive. On the basis of the activity theoretical model the three due to purpose levels are distinguished: the performer, the pragmatic and the creator. The initiative typology is also proposed. The collation of initiative types with a reflexive ability development degree and due to purpose levels is conducted. On these grounds the sidebars concepts realization of a pedagogical activity function is presented. | ru_RU |