dc.contributor.author | Острога, Валентина Михайловна | |
dc.coverage.spatial | Брест | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2020-03-24T09:46:09Z | |
dc.date.available | 2020-03-24T09:46:09Z | |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Острога, В. М. Социальное положение учителей городских училищ Беларуси во второй половине ХІХ–начале ХХ вв. / В. М. Острога // Ученые записки Брестского государственного технического университета: гуманитарные науки = Scientific Proceeding of Brest State Technical University: The Humanities Sciences : сборник научных трудов / Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования "Брестский государственный технический университет" ; редкол.: М. В. Стрелец [и др.]. – Брест : БрГТУ, 2019. – Выпуск 1. – С. 64–71. – Библиогр.: с. 70–71 (19 назв.). | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://rep.bstu.by/handle/data/4513 | |
dc.description | Ostroga V. M. The social situation of teachers of urban schools in Belarus in the second half of the XIX – early XX centuries | ru_RU |
dc.description.abstract | Во второй половине ХІХ – начале ХХ вв. учительство составляло значительную часть интеллигенции Беларуси и играло важную роль в духовной жизни общества, способствуя распространению грамотности среди широких слоев населения. В своей образовательной политике царское правительство руководствовалось в первую очередь политическими целями, а потом уже просветительскими, что ярко демонстрировало содержание школьной реформы 1864 г. и соответствующая организация учебно-воспитательного процесса. В городах на органы самоуправления возлагалась, кроме прочего, и работа по распространению просвещения, которая выражалась в финансировании существовавших на то время учебных заведений и открытии новых. В связи с этим на повестку дня вставала проблема обеспечения школы квалифицированными педагогическими кадрами. В статье подчеркивается, что учителя городских училищ занимали определенную нишу в социальной структуре населения. Их социальный статус определяли существующие нормативно-правовые акты, которые строго регулировали педагогическую деятельность учителей и организацию учебно-воспитательного процесса, а также уровень материального положения, который в состоянии был обеспечить лишь самые минимальные потребности «учащего». | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | БрГТУ | ru_RU |
dc.subject | образование | ru_RU |
dc.subject | education | ru_RU |
dc.title | Социальное положение учителей городских училищ Беларуси во второй половине ХІХ–начале ХХ вв. | ru_RU |
dc.type | Статья (Article) | ru_RU |
dc.identifier.udc | 316.344.23-051 | ru_RU |
dc.abstract.alternative | In the second half of the XIX - early XX centuries. Teaching was a significant part of the intelligentsia of Belarus and played an important role in the spiritual life of society, contributing to the spread of literacy among wide sections of the population. In its educational policy, the tsarist government was guided primarily by political goals, and then by enlightenment, which vividly demonstrated the content of the school reform of 1864 and the corresponding organization of the educational process. In cities, self-government bodies were assigned, among other things, to work on the disse-mination of education, which was expressed in the financing of the existing educational institutions and the opening of new ones. In this connection, the issue of providing the school with qualified pedagogical staff was on the agenda. The article emphasizes that the teachers of urban schools occupied a certain niche in the social structure of the population. Their social status was determined by the existing regulatory and legal acts that strictly regulated the pedagogical ac-tivities of teachers and the organization of the educational process, as well as the level of material status, which was able to provide only the most minimal needs of the “student”. | ru_RU |