Search

Show simple item record

dc.contributor.authorЖигалова, Мария Петровна
dc.coverage.spatialМоскваru_RU
dc.date.accessioned2023-12-29T11:27:34Z
dc.date.available2023-12-29T11:27:34Z
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationЖигалова, М. П. Поэтическая репрезентация национальной художественной картины мира в русскоязычной белорусской поэзии «пограничья» (Л. Красевская и А. Аврутин) / М. П. Жигалова // Русистика и компаративистика : сборник научных трудов по филологии / Департамент образования и науки города Москвы, Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (ГАОУ ВО МГПУ), Институт гуманитарных наук, Институт иностранных языков, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы ; гл. ред. С. А. Васильев. – М. : Книгодел, 2022. – Вып. XVI. – С. 28–46. – Библиогр.: с. 44 (8 назв.).ru_RU
dc.identifier.urihttps://rep.bstu.by/handle/data/38839
dc.descriptionZhigalova Maria Petrovna. Poetical representation of the national artistic worldview in the russian-language belarusian poetry of the «cultural frontier» (L. Krasevskaya and A. Avrutin)ru_RU
dc.description.abstractВ статье анализируется сложнейший феномен современной литературы –транскультурная поэзия русско-белорусского пограничья с выходом в мультикультурный полилог. Интерпретация художественных картин мира двух конгениальных русскоязычных поэтов Белоруссии – Л. Красевской и А. Аврутина – сопровождается выводами компаративно-аналитического плана, позволяющими определить типологию лирического русскоязычного поэтического текста и высветить оригинальную авторскую модель мира. Автор статьи акцентирует внимание на образно-метафорических, семантико-символических составляющих их поэзии и отмечает тенденцию к движению от личного к всеобщему бытийному. Подчеркивается особая форма мультикультурного патриотизма Красевской, связанного с неразделимостью в ее творческом миропонимании «двух родин». Более того, ностальгическая тоска по ним фиксируется в поэтических образах, имеющих поликультурный характер. Подобного рода мультикультурализм выявляется и в авторской эстетике Аврутина, репрезентирующей полилог материальной и духовной сфер лирического героя как особую форму ноосферного сознания.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherКнигоделru_RU
dc.subjectтранскультурностьru_RU
dc.subjectмультикультурностьru_RU
dc.subjectэтновитальностьru_RU
dc.subjecttransculturalityru_RU
dc.subjectmulticulturalismru_RU
dc.subjectethnovitalityru_RU
dc.titleПоэтическая репрезентация национальной художественной картины мира в русскоязычной белорусской поэзии «пограничья» (Л. Красевская и А. Аврутин)ru_RU
dc.typeСтатья (Article)ru_RU
dc.identifier.udc821.161.1.09«18»ru_RU
dc.abstract.alternativeThe article analyzes the most complex phenomenon of modern literature – transcultural poetry of the Russian-Belarusian borderland with access to a multicultural polylogue. The interpretation of the artistic pictures of the world of two congenial Russian-speaking poets of Belarus – L. Krasevskaya and A. Avrutin – is accompanied by conclusions of a comparative-analytical plan, allowing determining the typology of the lyrical Russian-language poetic text and highlighting the original author’s model of the world. The author of the article focuses on the fi gurative-metaphorical, semantic-symbolic components of their poetry and notes the tendency to move from the personal to the universal existential. Emphasizes a special form of Krasevskaya’s multicultural patriotism, associated with the inseparability of the «two motherlands» in her creative worldview. Moreover, nostalgic longing for them is recorded in poetic images that have a multicultural character. This kind of multiculturalism is also revealed in the author’s aesthetics of Avrutin, representing the polylogue of the material and spiritual spheres of the lyrical hero as a special form of noospheric consciousness.ru_RU


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record