Поиск по всему репозиторию:

Показать краткое описание

dc.contributor.authorЖигалова, Мария Петровна
dc.coverage.spatialТегеранru_RU
dc.date.accessioned2023-02-17T09:55:07Z
dc.date.available2023-02-17T09:55:07Z
dc.date.issued2023-02-13
dc.identifier.citationЖигалова, М. П. Использование символики цветообозначений в ходе анализа произведений русской литературы в высшей школе Республики Беларусь / М. П. Жигалова // Исследовательский журнал русского языка и литературы. – 2023. – Том. 11, вып. 1. – С. 51–72.ru_RU
dc.identifier.urihttps://rep.bstu.by/handle/data/32630
dc.descriptionZhigalova Maria Petrovna. THE USE OF COLOR SYMBOLS IN THE ANALYSIS OF WORKS OF RUSSIAN LITERATURE IN THE HIGHER SCHOOL OF THE REPUBLIC OF BELARUSru_RU
dc.description.abstractВ статье анализируются фрагменты использования символики цветообозначений в произведениях М. Булгакова («Мастер и Маргарита»), А.С. Пушкина («Подражание Корану»), А.В. Жигулина, Ю.П. Казакова («Голубое и зелёное»), определяется роль и место цветообозначений в ходе интерпретации и анализа произведения, в постижении читателем внутреннего мира писателя, персонажа, духовного мира и характера лирического героя, художественного мира произведения в целом. Предлагается схема колористического анализа и методические рекомендации, которыми могут воспользоваться читатели, обучающиеся в высшей школе, преподаватели; приводятся примеры фрагментов практических занятий и творческих работ (А. В. Жигулин, «Чёрные камни»; Ю.П. Казаков, «Голубое и зелёное») для разных уровней обучения. Сделан вывод о том, что такое прочтение поэтических и прозаических текстов с осмыслением символики цветообозначений, цветового спектра чувств героев, составлением партитуры переживаний героя, помогает раскрыть колорит эпохи и социума, психологические черты персонажа, активность/пассивность участия героя в действиях, разворачивающихся на страницах произведения.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherТегеранский университетru_RU
dc.subjectанализru_RU
dc.subjectсимволика цветаru_RU
dc.subjectхудожественное произведениеru_RU
dc.subjectА.В. Жигулинru_RU
dc.subjectЮ.П. Казаковru_RU
dc.subjectметодические рекомендацииru_RU
dc.subjectAnalysisru_RU
dc.subjectSymbolism of Colorru_RU
dc.subjectArtworkru_RU
dc.subjectA.V.Zhigulinru_RU
dc.subjectYu.P.Kazakovru_RU
dc.subjectMethodological Recommendationsru_RU
dc.titleИспользование символики цветообозначений в ходе анализа произведений русской литературы в высшей школе Республики Беларусьru_RU
dc.typeСтатья (Article)ru_RU
dc.abstract.alternativeThe article analyzes fragments of the use of symbolism of color meanings in the works of M.Bulgakov ("The Master and Margarita"), A.Pushkin ("Imitation of the Koran"), A.V.Zhigulin, Yu.P.Kazakov ("Blue and Green"), determines the role and place of color meanings in the interpretation and analysis of the work, in the reader's comprehension of the inner world the writer, the character, the spiritual world and the character of the lyrical hero, the artistic world of the work as a whole. A scheme of coloristic analysis and methodological recommendations are proposed, which can be used by readers studying at higher school, teachers; examples of fragments of practical classes and creative works are given (A.V. Zhigulin "Black Stones", Yu.P.Kazakov "Blue and Green") for different levels of education. It is concluded that such a reading of poetic and prose texts with an understanding of the symbolism of color meanings, the color spectrum of the feelings of the heroes, the composition of the score of the hero's experiences, helps to reveal the color of the epochs and society, psychological traits of the character, the activity / passivity of the hero's participation in the actions unfolding on the pages of the work.ru_RU
dc.identifier.doihttps://doi.org/10.52547/iarll.21.3


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать краткое описание