dc.contributor.author | Жигалова, Мария Петровна | |
dc.coverage.spatial | Тегеран | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2023-02-17T09:55:07Z | |
dc.date.available | 2023-02-17T09:55:07Z | |
dc.date.issued | 2023-02-13 | |
dc.identifier.citation | Жигалова, М. П. Использование символики цветообозначений в ходе анализа произведений русской литературы в высшей школе Республики Беларусь / М. П. Жигалова // Исследовательский журнал русского языка и литературы. – 2023. – Том. 11, вып. 1. – С. 51–72. | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://rep.bstu.by/handle/data/32630 | |
dc.description | Zhigalova Maria Petrovna. THE USE OF COLOR SYMBOLS IN THE ANALYSIS OF WORKS OF RUSSIAN LITERATURE IN THE HIGHER SCHOOL OF THE REPUBLIC OF BELARUS | ru_RU |
dc.description.abstract | В статье анализируются фрагменты использования символики цветообозначений в произведениях М. Булгакова («Мастер и Маргарита»), А.С. Пушкина («Подражание Корану»), А.В. Жигулина, Ю.П. Казакова («Голубое и зелёное»), определяется роль и место цветообозначений в ходе интерпретации и анализа произведения, в постижении читателем внутреннего мира писателя, персонажа, духовного мира и характера лирического героя, художественного мира произведения в целом. Предлагается схема
колористического анализа и методические рекомендации, которыми могут
воспользоваться читатели, обучающиеся в высшей школе, преподаватели; приводятся примеры
фрагментов практических занятий и творческих работ (А. В. Жигулин, «Чёрные камни»; Ю.П. Казаков,
«Голубое и зелёное») для разных уровней обучения. Сделан вывод о том, что такое прочтение поэтических и прозаических текстов с осмыслением символики цветообозначений, цветового спектра чувств героев, составлением партитуры переживаний героя, помогает раскрыть колорит эпохи и социума, психологические черты персонажа, активность/пассивность участия героя в действиях, разворачивающихся на страницах произведения. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Тегеранский университет | ru_RU |
dc.subject | анализ | ru_RU |
dc.subject | символика цвета | ru_RU |
dc.subject | художественное произведение | ru_RU |
dc.subject | А.В. Жигулин | ru_RU |
dc.subject | Ю.П. Казаков | ru_RU |
dc.subject | методические рекомендации | ru_RU |
dc.subject | Analysis | ru_RU |
dc.subject | Symbolism of Color | ru_RU |
dc.subject | Artwork | ru_RU |
dc.subject | A.V.Zhigulin | ru_RU |
dc.subject | Yu.P.Kazakov | ru_RU |
dc.subject | Methodological Recommendations | ru_RU |
dc.title | Использование символики цветообозначений в ходе анализа произведений русской литературы в высшей школе Республики Беларусь | ru_RU |
dc.type | Статья (Article) | ru_RU |
dc.abstract.alternative | The article analyzes fragments of the use of symbolism of color meanings in the
works of M.Bulgakov ("The Master and Margarita"), A.Pushkin ("Imitation of the
Koran"), A.V.Zhigulin, Yu.P.Kazakov ("Blue and Green"), determines the role and place
of color meanings in the interpretation and analysis of the work, in the reader's
comprehension of the inner world the writer, the character, the spiritual world and the
character of the lyrical hero, the artistic world of the work as a whole. A scheme of
coloristic analysis and methodological recommendations are proposed, which can be
used by readers studying at higher school, teachers; examples of fragments of practical
classes and creative works are given (A.V. Zhigulin "Black Stones", Yu.P.Kazakov
"Blue and Green") for different levels of education. It is concluded that such a reading of
poetic and prose texts with an understanding of the symbolism of color meanings, the
color spectrum of the feelings of the heroes, the composition of the score of the hero's
experiences, helps to reveal the color of the epochs and society, psychological traits of
the character, the activity / passivity of the hero's participation in the actions unfolding
on the pages of the work. | ru_RU |
dc.identifier.doi | https://doi.org/10.52547/iarll.21.3 | |