Поиск по всему репозиторию:
Посмотр Вестник Брестского государственного технического университета по названию
Отображаемые элементы 3164-3183 из 4391
-
Прочность плоских контактов составных железобетонных элементов при циклических нагрузках
(БрГТУ, 2015)В статье рассмотрены некоторые научные положения вопроса, касающегося сопротивления стыковых соединений составных железобетонных элементов при циклических нагрузках. Рассмотрены и проанализированы результаты различных авторов по исследованиям сопротивления бетонных, сборных железобетонных и сборномонолитных ...2019-08-14
-
Прочность при сжатии каменной кладки из крупноформатных силикатных блоков с пазогребневым соединением вертикальных швов
(БрГТУ, 2016)Выполнены экспериментальные исследования прочности при сжатии образцов каменной кладки из крупноформатных силикатных блоков с пазогребневым соединением вертикальных швов на тонкослойном клеевом растворе. На основании результатов экспериментальных исследований выявлены особенности трещинообразования и ...2019-07-23
-
Прочность сечений железобетонных элементов при повторных нагружениях
(БрГТУ, 2000)В работе сформулирована расчетная модель и предложены методы решения задачи о несущей способности (приспособляемости) поперечных сечений обычных и предварительно напряженных стержневых элементов железобетонных конструкций при действии повторно-переменных малоцикловых нагрузок. Дано обобщение формулировок ...2020-06-02
-
Прямая и обратная задачи календарного планирования
(БрГТУ, 2020)Главная задача календарного планирования – это составление графиков выполнения работ, которые будут удовлетворять всем необходимым ограничениям. При классическом подходе к расчету календарного плана сперва определяются продолжительности отдельных работ и на основе их выполняется расчет самого ...2020-08-18
-
Прямолинейный гибкий стержень как универсальный конечный элемент в расчетах гибких стержневых систем методом конечных элементов
(БрГТУ, 2007)В статье показано, что в линейных и нелинейных разрешающих уравнениях МКЭ особая роль отведена типам стержневых конечных элементов (КЭ) и их напряженно-деформированному состоянию. Учитывая это, автором получено аналитическое решение дифференциального уравнения прямолинейного гибкого стержня в интегральных ...2021-03-22
-
Психолингвистический феномен интерференции в преподавании английского языка на экономическом факультете БрГТУ
(БрГТУ, 2013)В данной статье рассматриваются психологические и лингвистические аспекты явления межъязыковой интерференции в процессе обучения иностранному языку, даются примеры фонетической, лексической и грамматической интерференции в письменной и устной речи. Проводится анализ типичных ошибок и трудностей в ...2019-10-29
-
Психологические аспекты смысловой регуляции личности
(БрГТУ, 2004)В данной статье автором представлены взгляды зарубежных и отечественных психологов на проблему смысловой регуляции личности, раскрыты и проанализированы категории данной тематики. В качестве способов смыслового отношения человека к себе и миру рассмотрены различные механизмы регуляции, которые личность ...2021-04-14
-
Психологические границы личности
(БрГТУ, 2013)История и тенденции развития общества ярко демонстрируют фундаментальные изменения политической картины мира, образование большого количества новых независимых государств. Эти и другие факторы актуализируют проблему формирования и поддержания территориальной целостности, границ. Многие люди не ...2019-10-28
-
Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя
(БрГТУ, 2005)В результате анализа психолого-педагогической литературы и в ходе теоретического исследования была намечена следующая схема подхода к индивидуальному стилю педагогической деятельности учителя: а) содержательные характеристики; б) динамические характеристики; в) результативные характеристики. В статье ...2021-04-13
-
Психологические особенности использования антропонимики, топонимики как разделов ономастики в обучении лексике иностранных языков
(БрГТУ, 2001)Предметом исследования является ономастика и её основные разделы: антропономика и топонимика в обучении лексике иностранных языков. Используемый метод ономастики в обучении лексике иностранных языков имеет большой образовательный эффект: соединение специальных знаний из иностранного языка и других ...2020-07-23
-
Психологические особенности межличностного общения на занятиях по иностранному языку в вузе
(БрГТУ, 2012)В данной статье даются теоретические основы обучения иноязычному межличностному общению в вузе, раскрывается понятие «культура иноязычного общения», развитие которой является неотъемлемой частью формирования иноязычной коммуникативной компетенции в вузе. Приводятся примеры психологических особенностей ...2020-02-06
-
Психологические особенности методики обучения английскому языку по семимодульному методическому конструктору «А Short Cut»
(БрГТУ, 2003)В статье даётся психолого-педагогический анализ методики обучения английскому языку. Разрабатываются основные аспекты психологии обучения английскому языку: развитие иноязычной речевой деятельности, формирование произвольного и непроизвольного внимания, памяти и мышления. Основополагающая концепция ...2021-04-30
-
Психологические особенности мотивации студентов экономического факультета при обучении иностранным языкам в БрГТУ
(БрГТУ, 2011)Понятие мотивации занимает центральное место в современной психолого-педагогической литературе. Любая деятельность, в том числе и учебная, должна быть мотивирована. Однако в процессе обучения иностранным языкам устойчивая мотивация является не только стимулом, но и залогом успешного достижения ...2021-04-30
-
Психологические особенности обучения переводу как виду речевой деятельности в вузе
(БрГТУ, 2010)В данной статье автор провел анализ работ в области перевода известных ученых-методистов (И.А. Зимняя, Ж.В. Живова, В.Н. Комиссаров, А.Н. Леонтьев, Г.А. Самойленко, Н.В. Чечерина и др.). В статье рассматриваются следующие вопросы: 1. Перевод как вид речевой деятельности. 2. Соотношение перевода с ...2020-07-11
-
Психологические особенности профессионально-направленной подготовки студентов экономических специальностей по иностранному языку (на материалах английского языка)
(БрГТУ, 2011)В данной статье рассматриваются психологические особенности подготовки студентов при изучении иностранного языка, как действенного фактора социально-экономического прогресса современности. Формирование экономической культуры и мышления у студентов на занятиях по иностранному языку рассматривается в ...2021-04-30
-
Психологические особенности студенческого возраста
(БрГТУ, 2003)В статье рассматриваются некоторые психологические особенности студенческого возраста в рамках возрастной периодизации развития личности. Дана характеристика возрастных особенностей познавательной и мотивационной сферы личности студента. Проанализировано влияние индивидуально-личностных особенностей ...2021-04-30
-
Психологические особенности формирования вторичной языковой личности студента как способность к общению на иноязычном профессионально-ориентированном уровне
(БрГТУ, 2013)В статье отражено любое языковое образование, которое является сформированным результатом языковой личности в области иностранных языков – вторичная языковая личность. Выделяются три уровня в структурной модели языковой личности: вербально-семантический, лингвокогнитивный, мотивационный. Дается ...2019-10-29
-
Психологические особенности формирования грамматических навыков устной речи в условиях учебного общения
(БрГТУ, 2002)Предметом исследования является формирование грамматических навыков студентов экономического факультета в условиях англоязычного общения на примере обучения вопросительным высказываниям. Разрабатываются аспекты учебной деятельности студентов по выработке грамматических навыков к естественным условиям ...2021-04-15
-
Психологические особенности формирования самообразовательной компетенции по иностранному языку у студентов экономического факультета Брестского государственного технического университета
(БрГТУ, 2006)Психологические особенности формирования самообразовательной компетенции по иностранному языку у студентов экономического факультета БГТУ. В данной статье ставится задача современного вуза – сформировать личность студента, будущего специалиста – экономиста, способного к саморегуляции в сфере непрерывного ...2021-04-13
-
Психологические особенности цели профессионально-ориентированного обучения английскому языку в неязыковом вузе
(БрГТУ, 2008)В данной статье ставятся психолого-педагогические цели профессионально-ориентированного обучения английскому языку в нашем неязыковом вузе, детализируются компоненты владения языком: коммуникативная компетенция или коммуникативная языковая способность с учётом психофизиологических механизмов. Этими ...2021-04-01